Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» в средней группе

Екатерина Лысенко
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» в средней группе

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Цель проекта: привлечения внимания детей к проблемам зимовки птиц, к проблеме защиты и сохранения окружающей среды.

Задачи проекта:

воспитание у подрастающего поколения заботливого отношения к птицам;

изучение зимующих птиц нашей местности;

организация помощи птицам пережить зиму;

развитие интереса к процессу познания природы;

содействие развитию семейных традиций, повышение уровня экологической культуры семьи;

развитие творческих способностей дошкольников;

вовлечение дошкольников и их родителей в практическую природоохранную деятельность.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-информационный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 6 недель.

Актуальность: Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

В холодное и снежное время года птицам трудно найти и добыть себе корм. В России развешивание кормушек стало уже доброй традицией, зимняя подкормка птиц очень важна и помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц. Пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы, техникумы и вузы, заповедники и национальные парки, жители сел и городов.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.

Основной (19 января – 26 февраля) Заготовка корма для зимующих птиц, забота о птицах и наблюдение за ними.

Проведение в группе для обучающихся занятий, познавательных мероприятий, посвященных зимующим птицам, согласно перспективному планированию.

Заключительный Оформление отчетов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям и организатору краевых экологических акций.

Ожидаемые результаты по проекту:

повышение уровня знаний детьми о зимующих птицах;

активизация интересов детей к познанию природы;

повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

повышение профессионализма воспитателей в вопросах экологического воспитания;

установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни детей и группы;

повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта в средней группе.

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Кормление птиц. Поддержание чистоты в кормушках.

2. Беседы «Зимующие птицы нашего края», «Какой корм любят птицы». Отгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок с использованием печатного материала и компьютерной техники.

4. Художественное творчество: раскрашивание силуэтов птиц, работа с трафаретами, аппликация «Корм для птиц».

5. Совместное творчество родителей и детей (создание кормушек, зерновых пряников, скворечников).

6. Совместное творчество педагогов и воспитанников (создание аппликации с элементами рисования «Зимний обед»).

7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

Чтение стихотворения «Снегири», произведения «Скворушка» Георгия Скребицкого.

Чтение пословиц о птицах.

8. Подбор материала для консультации родителей «Как помочь птицам зимой?», создание цифровых консультаций с использованием ИКТ-технологий.

9. Индивидуальная работа с детьми и семьями воспитанников по теме проекта. Свободное общение на тему проекта.

10. Прослушивание аудиофайлов с голосами зимующих птиц.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?», «Какая птица лишняя?», «Кого не стало»

Подвижные игры «Воробушки», «Зимующие и перелётные птицы».

Публикации по теме:

Акция «Каждой пичужке по кормушке»Акция «Каждой пичужке по кормушке» Наступили холода, а это значит, что для зимующих птиц пришло трудное время. Воробьи, вороны, снегири, голуби, синички прилетают на участок.

Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках экологической акции "Покормите птиц зимой", мы с ребятами принимаем участие в акции - операции "Каждой пичужке - по кормушке".

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Фотоотчет «Каждой пичужке — наша кормушка»Фотоотчет «Каждой пичужке — наша кормушка» Фотоотчет «Каждой пичужке - наша кормушка». В зимнее время особенно дорого ценится кормушка, наполненная доброй рукой человека. Задача.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 23:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...