Экологический проект «Витамины на окошке»

Ирина Дерина
Экологический проект «Витамины на окошке»

Экологический проект «Витамины на окошке»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В век информационно-компьютерных технологий современных дошкольников все меньше интересуют природные явления и процессы. Дети часто не имеют элементарных представлений о том, откуда овощи и другие продукты появляются в магазинах.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.

Задачи проекта:

Образовательные: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, огурцы, редис, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Этапы:

Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.

Беседа с родителями, их привлечение к созданию условий для реализации проекта. Приобретение семян, земли и другого оборудования.

Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного и природного материала.

Основной. Рассматривание книг и иллюстраций об овощных культурах, чтение сказки Д. Роддари «Чиполлино».

Беседы о том, какие овощи можно вырастить на окне.

Игровые ситуации: «Что растет на грядке?», «Все начинается с семечка».

Дидактические игры: «Угадай название», «Узнай на вкус и на ощупь», «Четвертый лишний».

Разучивание стихов, пословиц и поговорок.

Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, помидоров, редиса, перца, базилика и цветов на окне.

Формы работы с детьми: выращивание рассады, цикл наблюдений, опыты.

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».

Заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Выращенная рассада будет пересажена в огород на участке группы, для дальнейшего наблюдения и получения урожая.

Полученные результаты: «Витамины на окошке» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

-пополнили словарный запас детей;

-на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

-дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Экологический проект «Витамины на окошке»
Публикации по теме:

Проект «Маленький огород на окошке растет» 1. МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Презентация экологического проекта для детей средней группы №2 «Маленький огород на окошке растет»..

Краткосрочный проект «Огород на окошке» в средней группе Задачи проводимого проекта заключаются в: 1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Проект «Мини-огород на окошке «В гостях у бабушки» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окошке". И вот опят мы постарались: и дети, и родители, и воспитатели! Мы заняли.

Проект «Цветник на окошке»Проект «Цветник на окошке» Галины Сергеевны. Проект «Цветник на окошке» Участники: педагог – дети. Срок реализации: 3 месяца с февраля по апрель. Цель: закрепление.

Проект на тему: «Огород на окошке» Проект на тему: «Огород на окошке» Для среднего дошкольного возраста Срок реализации с 19.03.2017 по 31.03.2017 Подготовила: Воспитатель.

Проект «Огород на окошке» вторая младшая группа 1 слайд Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окошке» во второй младшей группе. 2 слайд Тип проекта: Средне-срочный,.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестового городского округа.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экологический проект «Витамины на окошке»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...