Ирина Закомолдина
Экологический проект «Подружись с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
Возраст детей 5-6 лет
Продолжительность: долгосрочный
Направленность работы:
- физическое развитие и пропаганда здорового образа жизни;
- постижение мира природы через музыкальные образы;
- усвоение морально-этических норм в окружающем;
- поисково-исследовательская деятельность.
Актуальность темы.
Публикация «Экологический проект „Подружись с природой“» размещена в разделах
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к природе.
Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология- это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек – не главное действующее лицо, а особое, разумное, но все же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо, потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Вот почему необходимо формировать у детей систематические экологические знания. Я считаю, что эти знания надо давать как через экологические занятия, так и через другие виды деятельности.
Цель:
- осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека;
- постижение причинно-следственных связей в окружающем мире;
- формирование первоначальных знаний о своем организме и методах сохранения здоровья;
- формирование начал экологической культуры через разнообразную деятельность в повседневной деятельности;
- прививать любовь к родной природе, чувство ответственности перед ней.
Задачи:
- учить сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;
- развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;
- развивать творческие способности и воображение;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- постигать мир природы через музыку.
Ожидаемый результат
Я предполагаю, что уровень экологических знаний у детей повысится. Они получат элементарные навыки сохранения своего здоровья, правильного поведения в природе, осознание себя, как части окружающего мира на занятиях по ознакомлению с окружающим, во время прогулок, экскурсий, физкультурных и музыкальных занятий и развлечений.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Традиционные и нетрадиционные технологии с экоэлементами:
- занятия и праздники по физическому и музыкальному развитию;
- наблюдения, экскурсии;
- гимнастика после дневного сна;
- физкультминутки;
- подвижные игры;
- дыхательная гимнастика;
- опытническая деятельность;
Профилактические работы
- Витаминотерапия
- Фитотерапия
- Совместная деятельность в уголке природы
- Выставки
Методическое обеспечение
- методическая литература;
- конспекты занятий, прогулок. экскурсий, сценарии праздников;
- картотека игр, физкультминуток;
- наглядный материал и инструментарий в уголке природы.
Программы и технологии
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»
О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в детском саду»
З. Ф. Аксенова «Войди в природу другом»
Т. Н. Зенина «Экологические праздники для старших дошкольников»
О. П. Радынова «Слушаем музыку»
Условия для реализации программы
- Музыкально-физкультурный зал;
- «Экологическое окно»;
- уголок природы;
- природное окружение.
Совместная деятельность
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Подготовительный этап
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- подборка программно-методического обеспечения;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
Основной этап
Цель: формирование и обучение экологическим знаниям детей на основе специально организованной деятельности.
Задачи:
- обобщение и распространение опыта работы;
- внедрение нетрадиционных форм работы;
- развитие чувства прекрасного в продуктивных видах деятельности;
- учить бережно относиться к своему организму.
Заключительный этап
Цель: определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой проблемы в проекте.
Задачи:
- анализ достижения целей и полученных результатов;
- заинтересовать родителей в реализации проекта.
Методические документы:
- вариативная сетка занятий;
- перспективно-тематический план;
- план физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- система профилактических мер;
- организация двигательного режима;
- мониторинг экологических знаний воспитанников.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. А. Васильева
2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - В. Н. Николаева
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» - Н. И. Крылова
4. «Система экологического воспитания в детском саду» - О. Ф. Горбатенко
5. «Войди в природу другом» - З. Ф. Аксенова
6. «Экологические праздники для старших дошкольников» - Т. Н. Зенина
7. «Зеленые сказки» - Т. А. Шорыгина
8. «Экологическое окно» в детском саду – В. М. Корнилова
9. «Любовь к природе воспитываем с детства» С. Н. Николаева