Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Любовь Шампарова
Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы.

Задачи проекта:

Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах;

Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Желание помогать им в трудных зимних условиях;

Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц;

Сроки реализации проекта: декабрь – февраль

Методы и приёмы:

• Наблюдения

• Сбор информации.

• Работа с литературой.

• Обработка собранной информации.

• Экскурсии.

• Творческая работа.

Введение:

Птиц в природе очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Бывая в походах и на экскурсиях в природе, мы всюду встречаем птиц. Многие из них чрезвычайно осторожны, подвижны, хорошо быстро прячутся; увидеть их очень трудно. А есть птицы которых мы видим каждый день, недалеко от дома, в нашем парке или же у нас на участке в детском саду.

Наблюдая на участке за птицами уточняем представление детей о зимующих птицах, Условиях их жизни, роли человека в жизни птиц живущих в уголке природы. Формируем обобщённое представление о птицах,которые могут жить на земле и лететь в воздухе. Дети на прогулке замечают птиц в ближайшем окружении; на деревьях, крыше, заборе, дорожках,в небе. Обращают внимание на то,что в лютые морозы и снегопады трудно найти корм. Наблюдая за птицами решили повесить кормушки на своём участке и подкармливать птиц. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и изготовили кормушки. Развесили их на территории детского сада.

Этапы работы:

1 этап – начальный

• Выставка детских работ совместно с родителями кормушки.

• НОД: «Покормите птиц зимой».

• Подбор детской и педагогической литературы, дидактические игры, подвижные игры, материал для детского творчества.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними.

2 этап - основной

• Изготовление экологических знаков.

• Творческая деятельность детей (лепка, рисование)

• Загадки про птиц.

• Чтение стихотворений, рассказов, слушание голоса природы.

• Решение проблемных ситуаций.

• Рассматривание иллюстраций о птицах.

• Дидактические и подвижные игры.

Задачи: -Продолжать закреплять знания о зимующих птицах.

- Формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время.

- Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

- Воспитывать сочувствие, желание помогать зимующим птицам, заботиться о них.

- Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

Декабрь

1. НОД ознакомление с птицами «Птицы Родного края».

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах Родного

края, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам Родного края, желание помогать им в холодное время года,

2. Экологическая беседа: «Птицы зимой».

Цель: Уточнить и расширить представление о птицах; учить находить признаки различия и сходства, выражать их в речи. Закрепить умения соблюдать эти правила безопасности при общении с птицами (воронами, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

3. Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Чей клюв».и. т. д.

Карточная викторина: «Птицы».

4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели выпавшего из гнезда птенца?»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.

5. Разучивание пословиц и поговорок о птицах.

6. Работа с родителями. Изготовление кормушек.

Цель: Воспитывать желание помогать заботиться за всем живым, развивать творческую фантазию при изготовлении кормушек.

Январь

1. НОД: «Жизнь птиц зимой».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Экологическая акция. «Птичья столовая». Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

3. Рисование: «Наши гости снегири»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности зимующих птиц, закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Чей клюв», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом».

Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, вызвать желание помогать им.

5. Чтение С. Михалков «Птичья столовая»; С. Маршак «Кто колечко найдёт», М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона», И. Токмакова «Десять птичек – стайка».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к ним.

Февраль.

1. НОД «Покормите птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать сочувствие, желание помогать птицам. Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

2. Экологическая беседа «Берегите птиц зимой»

Цель: Формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Желание заботиться о пернатых друзьях.

3. Дидактические игры «Назови птицу»; «Собери картинку птицы»

Лото: «Птицы»

Цель: Развивать логическое мышление, память. Закреплять знания детей о птицах.

4. Фотовыставка «Наши кормушки»

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель: Воспитывать положительные эмоции при совместной работе взрослого и ребёнка. Прививать любовь к пернатым друзьям.

5. Лепка «Прилетели птички к нам на кормушку».

Цель: Закреплять знания детей о птицах, учить передавать характерные особенности птиц, воспитывать желание помогать птицам.

6. Чтение рассказа К. Ушинский «Ласточка»

Цель: Продолжать уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

3. Этап – заключительный.

Результат.

• Дети хорошо знают и узнают зимующих птиц в природе и на картинках.

• У детей появилось желание заботиться и помогать птицам.

• Появилось желание пополнять знания о зимующих птицах Родного края, об особенностях их жизни.

• Знают и поддерживают чистоту в кормушке для птиц.

• Научились рассуждать и делать выводы.

• Проявляют желание заботиться о птицах.

• Знают о правилах поведения в природе и применяют их.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым Задачи проекта: 1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели, родители воспитанников). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Проект «Покормите птиц зимой» 1. Введение. 1.1. Выбор проблемы. Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную,.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» С наступлением холодного времени года птицам очень тяжело добывать корм. Поэтому мы вместе с ребятами решили помочь нашим пернатым друзьям.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:02
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...