Получи документы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы

Анна Лыженкова
Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы

Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Период выполнения: с 8.02.2017 по 20.02.2017 год.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы № 5, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Покормите птиц зимой“ для подготовительной группы» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование первооснов экологического мышления, экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задача взрослых - воспитывать у детей интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Подготовка к реализации проекта

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из всех опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех показанных птиц. Не все дети знают, чем питаются птицы и как приспосабливаются к суровым условиям зимы. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Поэтому мы решили расширить знания детей о зимующих птицах и сформировать навыки оказания помощи птицам через проектную деятельность.

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц и оказание им помощи в холодный период.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц.

2. Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы.

3. Расширять представления детей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

4. Научить детей правильно подкармливать птиц. Обобщить знания воспитанников, полученные при наблюдении за повадками птиц.

5. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей;

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, учить детей любить природу.

7. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы и введение в игровую ситуацию

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением птиц. Попросить назвать каждую птицу и спросить, как их можно назвать одним словом (зимующие). Выяснить почему их так называют и почему они не улетают в тёплые края.

Почтальон приносит телеграмму из леса с пометкой SOS. В ней птицы просят о помощи: «Корм закончился, на улице мороз, мы погибаем!».

Предложить детям больше узнать о зимующих птицах, какой корм любят разные виды птиц. Предложить организовать «птичью столовую». Для этого попросить родителей помочь в изготовлении кормушек и пополнению запасов разного корма для птиц. Сказать, что мы все вместе будем принимать участие в экологической акции «Помоги птицам зимой».

Проинформировать родителей об идее и плане реализации проекта. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создание условий для реализации проекта

Пополнение книжного уголка художественной литературой и литературой познавательного характера.

Изготовление наглядных пособий, дидактических игр, масок птиц для игр.

Создание презентаций по теме.

Подборка литературного материала (стихи, рассказы, загадки, пословицы и поговорки о птицах, народные приметы)

Подборка аудиозаписей с голосами птиц.

II этап – основной (практический)

Реализация проекта в разных видах детской деятельности:

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Узнай по голосу», «Накорми птиц», «Верю – не верю», «Закончи предложение», «Прилетели птицы», «Филин и пташки»

Задачи: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Настольные игры: «Домино» (птицы, «Собери картинку», лото «Птицы».

Театрализация: Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку». Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Раскраски с изображением птиц.

«Разложи корм для птиц».

Коммуникативная деятельность

ННОД. Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы», «Зимующие птицы нашего края»

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Беседы: «Что мы знаем о птицах?», «Какую пользу приносят птицы», «Как правильно подобрать корм для птиц» «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Обсуждение ситуации «Что может случиться с птицами без нашей помощи?»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Просмотр презентаций используя ИКТ: «Зимующие птицы», «Как помочь птицам», «Кормушки!».

Интерактивные игры «Угадай птицу по голосу», «Зимующие птицы».

Познавательное сообщение «Знаете ли вы…»

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дети помогают птицам», Игра: «Продолжи предложение», «Скажи по-другому», викторина «Кто больше знает о птицах».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Изготовление угощения для птиц.

Задачи: приобщать детей к непосредственному участию детей в приготовление корма для птиц; учить правильно называть ингредиенты и последовательность работы.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами зимой. Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за воробьями, наблюдение за голубями, наблюдение за зимующими птицами.

Опытно-исследовательская деятельность: Изготовление и развешивание кормушек. Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушкам. Наблюдение за поведением птиц у кормушек. Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птички в гнёздышках»

Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка «Птицы на кормушке».

Задачи: расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

Рисование «Как мы кормили птиц».

Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Рисование «Снегири на ветках рябины».

Задачи: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – рисование тычком.

Аппликация «Сидят на ветке птички: снегири, синички».

Задачи: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Музыкальная деятельность

Слушание аудиозапись «Голоса птиц».

Задачи: Уметь слушать, различать и узнавать птиц по голосу.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и развитие речи

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», В. Сухомлинского «О чём плачет синичка», «Как синичка меня будит», В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей» «Голоса леса» А. Борков, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, Н. Сладков «Кусок хлеба».

Творческое рассказывание.

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Воробей» Н. Рубцов, «Снегири» А. Прокофьев «Поёт зима – аукает», С. Есенин, «Покормите птиц» А. Яшин

Задачи: Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Воспитание любви к природе».

Оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Изготовление кормушек совместно с детьми

Рекомендации на совместные прогулки: Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

Придумывание загадок про зимующих птиц.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков и творческих работ детей «Птички – невелички».

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Информационно-исследовательский.

Проект «Покормите птиц зимой» Тема проекта: «Покормите птиц зимой» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Тема «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Актуальность: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых.

Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г. – март 2017 г. Участники проекта: дети, родители.

Проект «Покормите птиц зимой!» ФотоотчетПроект «Покормите птиц зимой!» Фотоотчет Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм. В холодное время птицам особенно нужна наша помощь.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Презентация экологического проекта для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!» Экологический проект: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД