Получи документы

Экологический проект «Помоги птицам зимой» (1 фото)

Ирина Викторовна Пасынкова
Экологический проект «Помоги птицам зимой»

Экологический проект «Помоги птицам зимой»

При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Экология одна из самых актуальных областей знаний нашего времени. Она основана на понимании законов природы, связана с этическими нормами и социальной ответственностью. Овладение ее основами необходимо как взрослым, так и детям. Актуальность темы проекта не вызывает сомнения, т. к. данный проект является важным звеном экологического воспитания старших дошкольников.

Публикация «Экологический проект „Помоги птицам зимой“» размещена в разделах

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души! (А. В. Смирнова)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Детско-взрослый образовательный проект «Помоги птицам зимой» является:

ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ: экологический;

ПО ТИПУ: информационно-практико-ориентированный, творческий;

ПО СОСТАВУ: межпредметный, групповой;

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ: средней продолжительности (2 месяца, ноябрь-декабрь).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо подкармливать птиц мастерить кормушки. Благодаря этой помощи, до весны доживет их намного больше. Богаче будут наши леса и парки.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : понимание детьми красоты окружающего мира, необходимости его защиты.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в нашем крае птицах.

2. Развивать интерес к реализации плана проекта, навыки групповой и самостоятельной работы с различными источниками информации.

3. Развивать творческие способности, умения и навыки, эстетический вкус, необходимые для созидательной деятельности.

4. Оказать помощь птицам в зимний период, пробудить стремление заботиться о пернатых. Изготовить кормушки, поддерживая добрые традиции детского сада.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Информационное: интернет, книги, справочники, энциклопедии о птицах.

2. Кадровое: воспитатель, инициативная группа из детей и родителей.

3. Материально-техническое: строительный инструмент, эскизы, шаблоны, материалы для изготовления кормушек, крупа, семена для птиц.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Дети должны знать: основные виды зимующих птиц в регионе, каким кормом они питаются, значение птиц в жизни человека, в природе, опасности, подстерегающие птиц зимой, как можно помочь птицам.

2. Дети должны уметь: выполнять частично-поисковую деятельность, анализировать ее результаты, мастерить, используя приобретенные навыки, делать выводы, свободно работать в группах, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы, пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(можно в виде таблицы)

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Действие: определение проблемы, направленности и темы проекта. Результат: помощь пернатым, в рамках экологического проекта (первая неделя ноября)

Действие: определение творческих групп, форм выражения проектной деятельности, планирование дальнейшей совместной деят-ти. Результат: определены цели и задачи, ответственные за мероприятия (первая неделя ноября)

Действие: определить уровень компетентности детей по выбранной теме. Результат: анкета-опросник «Что мы знаем о зимующих птицах(конец первой недели ноября)

Действие: определение форм работы и средств реализации проекта, поиск аудио, видеоматериала, дополнительной литературы, при посещении библиотеки. Результат: прогулка в парк, наблюдение за птицами, посещение библиотеки: викторина «Что мы знаем о птицах прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», просмотр видеоматериала по теме (вторая неделя ноября)

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ, ФОРМИРУЮЩИЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Действие, мероприятие: сбор и систематизация материала. Беседы: «Как зимуют птицы «Что нужнее птице, тепло или пища»? «Для чего кормушке крыша?» д. и. «Кто лишний?» Работа с трафаретами и шаблонами. Результат: рассматривание книг, плаката о птицах, знакомство с выставкой книг «Зимующие птицы» Коллаж «Птицы на дереве»(третья неделя ноября)

Действие, мероприятие: образ птицы в народном творчестве, в русском фольклоре: рассматривание альбомов с городецкой, хохломской, дымковской росписью, чтение стихов, сказок, заучивание пословиц, закличек. Д. и. «Чей хвост?»

Результат: выставка художественного творчества: рисунки, поделки (четвертая неделя ноября)

Действие, мероприятие: наблюдение за снегирями, синицами, воробьями, воронами, голубями. Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий «Берегите птиц» И. Поленов «Синичкины кладовки» Г. Снегирев

«Птицы наших лесов». Проведение родительского собрания. Результат: изготовление книжек-малышек. Лепка «Птицы к у кормушки». Просмотр презентации «Такие разные кормушки»(первая неделя декабря)

Действие, мероприятие: маленькие писатели: составление рассказа по картине «Птицы в лесу», «На нашей кормушке», «Снегири прилетели» «Почему дятел-лесной доктор?», прослушивание аудиозаписи: М. Пришвин «Лесной доктор» сочинение сказок, загадок. Результат: художественное творчество: аппликация «Снегири на ветках», художественное конструирование «Птицы на моей кормушке» конкурс стихов, рисунков (первая неделя декабря)

Действие, мероприятие: изготовление кормушек, исследование «Кто что ест», «Чем нельзя кормить птиц». Д. и. «Кого чем угостишь?» Изготовление экологических кормушек.

Результат: выставка кормушек, правильное кормление птиц, уход за кормушками. (вторая неделя декабря)

Действие, мероприятие: беседа на тему: «Символично, что 2017 год - год птицы, Петуха». Шуточная петушиная викторина, игры, развлечения. Результат: конкурс поделок, рисунков «Символ года»(третья неделя декабря)

3 ЭТАП: КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Действие, мероприятие: определение уровня знаний по данной тематике (игровые ситуации, итоговые конкурсы, викторины, загадки, квесты, развлечение) Создание благоприятного микроклимата среди участников проекта, стимулирование и побуждение,через личное активное участие, к совместной творческой деятельности всех участников проекта. Поощрение участников проекта.

Результат: дети знают название птиц, зимующих и перелетных. Знают как помочь птицам и для чего это необходимо. Через реализацию проекта у детей сформировались устойчивые нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты. Дети и родители получили положительные эмоции от общения и результатов совместной деятельности. Таким образом, привлечение детей и родителей к практической совместной природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе (четвертая неделя декабря)

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ:

1. Кормушки могут быть испорчены погодными условиями.

Выход: продумать безопасное расположение кормушек.

2. Кормушки могут быть поломаны детьми или местными жителями.

Выход: провести агитационную, разъяснительную работу,совместно со школами и другими ДОУ, среди дошкольников, школьников и их родителей.

ВЫВОДЫ РЕАЛИЗОВАННОГО ПРОЕКТА :

1. Исследования видового состава зимующих птиц обитающих в регионе, на территории детского сада показали, что в нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.

2. Получен результат совместной трудовой деятельности взрослых и детей- кормушки, и вместе с этим, множество положительных эмоций.

3. Проведены наблюдения за птицами у кормушки. Выявлено, что наиболее часто посещают птичьи столовые воробьи и синицы, т. к. привыкли к близости людей. Снегири и свиристели более осторожные. Прилетают птицы в светлое время суток.

4. С появлением птичьих столовых пернатых на территории детского сада стало значительно больше. Корм в кормушках не остается. Сытой птице мороз не страшен, значит выживших в мороз птичек будет значительно больше.

5. Изучены предпочтения в корме : пшено, сало, семечки подсолнуха, хлебные крошки.

6. Проект очень понравился взрослым и, особенно, детям. Посредством художественного творчества ребята выражали интерес, заботу о пернатых (рисование, художественное конструирование, аппликация). В перспективе, с переходом детей в школу, у проекта будет продолжение. Ребята решили и дальше помогать птицам : заготавливать корм летом и осенью, мастерить кормушки и подкармливать пернатых в зимний период.

7. Актуальность проекта бесспорна! Птицы - наши друзья! Они защищают растения от вредителей, украшают нашу природу, нуждаются в поддержке человека. Надо им помогать всегда!

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы .

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Поможем птицам зимой». Так и живут бок о бок птицы и люди, Часто не обращая внимания, друг на друга, Иногда ссорясь,.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой»Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой» Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!». Автор: Жукова Е. А., воспитатель Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта:.

Экологический проект «Поможем птицам вместе» Экологический проект «Поможем птицам вместе». Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует реализации в образовательном.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Помоги птицам зимой»
Опубликовано: 30 января 2017 в 15:29
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД