Лилия Шипицына
Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Публикация «Экологический проект „Природа родного края“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предполагаемый результат проекта:
- Дети проявляют интерес к занятиям по изучению природы родного края;
- Дети доброжелательно относятся друг к другу во время совместной проектной деятельности;
- У детей сформировано бережное отношение к природе;
- Дети знают о природном мире родного края Урала;
- У детей развита любознательность, творческие способности, познавательная активность.
- Дети имеют представление о ценности природы и правилах поведения в ней.
Цель проекта: формирование знаний детей 6 – 7 лет о природе родного края, через экологическое воспитание.
Задачи образовательной деятельности с детьми:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях друг другу во время совместной проектной деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
- Развивать любознательность, творческие способности, познавательную активность.
Обучающие задачи:
- Расширять и систематизировать знания о природном мире родного края Урала.
- Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
Участниками данного проекта являются дети 6 – 7 лет, воспитатель, родители.
Тип проекта: практико–ориентированный.
Информация, знания, впечатления, полученные детьми на занятиях и в
повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности.
Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели)
I этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта «Природа родного края»
- Разработка проекта
- Постановка цели и задачи.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, презентации, художественная литература).
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
II этап – основной
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта
1. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по Уралу.
Беседы на тему:
«Природные богатства Урала»
«Озера и реки нашего края»
«Животные и птицы Урала»
«О правилах поведения на природе»
2. Наблюдения:
- за сезонными наблюдениями;
- за деревьями;
- за птицами;
- «Чьи следы?».
3. НОД на темы:
- «Мир леса»
- «Водоемы нашего края и их обитатели»
- «Животные нашего края»
4. Чтение произведений:
- С. Лавров «Потешные прогулки по Уралу»
- Э. Н. Успенский «Птицы»
- П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы»
- Д. Н. Мамина- Сибиряка «Серая шейка»
- Т. А Шорыгина «Какие звери в лесу»
5. Дидактические игры:
- «Природа – не природа»
- «Найди перелетных и зимующих птиц»
- «Найди по описанию»
- «Кого не стало?»
- «Опиши, а мы отгадаем»
- «Чьи следы?»
6. Подвижные игры:
- «Лиса и зайцы».
- «Белка».
- «Охотники и утки».
7. Художественно – продуктивная деятельность
- Рисование «Деревья нашего края»
- Лепка «Животные в лесу»
- Моделирование «Речное дно»
- Экологическое панно «Природный мир нашего края»
8. Взаимодействие с родителями:
- Оформление фотоальбома «Природа нашего края»
- Оформление мини - музея
- Выставка рисунков «Берегите природу!»
- Изготовление «Кормушки»
III этап – заключительный
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов
1. Презентация «Природа Урала»
2. Проведение викторины «Знатоки родного края»
3. Выставка мини – музей «Природа родного края»