Получи документы

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста

Марина Бурлакова
Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка

Публикация «Экологический проект „Природа вокруг нас“ для младшего возраста» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Большинство современных детей редко общается с природой, а если общаются, то порой не знают, как нужно себя вести. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям нужно предоставить дополнительную возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА :

• Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания, неумением устанавливать простейшие причинно – следственные связи

• Нарушением детьми правил поведения в природе, ввиду отсутствия необходимых знаний

• Отсутствием внимания родителей к экологическому воспитанию детей.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА :

«Природа вокруг нас»

ВИД ПРОЕКТА :

• групповой, краткосрочный ( 1 месяц: сентябрь 2017 г.)

• познавательно-информационный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• дети младшей группы, воспитатели, преподаватель музыки, физкультуры, родители

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА :

• воспитательно – образовательный процесс, направленный на формирование элементарных экологических знаний детей о природе

ИДЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

• воспитание гуманного, бережного отношения к природе, умение видеть ее красоту

ЦЕЛИ:

• Формирование элементарных экологических знаний об объектах природы и гуманного отношения к ней.

• Формирование элементарных экологических знаний об объектах природы и гуманного отношения к ней.

• Создание благоприятных условий на территории детского сада, группы для экологического воспитания детей.

• Знакомство с разными объектами природы.

ЗАДАЧИ:

• Формировать начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста

• Познакомить с объектами природы, характерными особенностями природных явлений (опадают листья, выпал первый снег, похолодало и т. п.)

• Воспитывать бережном отношении к природе, учить обращать внимание на ее красоту

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Сформированный у детей интерес к явлениям природы.

• Наличие представлений о бережном отношении к природе, умение видеть ее красоту.

• Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ,укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• I этап. Подготовительный

• II этап. Основной

• III этап. Обобщающий

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: определить готовность к участию в работе по развитию экологических навыков детей дошкольного возраста

• 1. Анализ программно-методического обеспечения

• 2. Анализ развивающей среды

• 3. Опрос детей

• 4. Консультирование родителей

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ

Цель: Создание условий обеспечивающих эффективность воспитательно-образовательного процесса, направленного на реализацию задач экологического развития детей

• 1. Развивающая среда

• 2. Работа с детьми

• 3. Работа с родителями

III ЭТАП. ОБОБЩАЮЩИЙ

Цель: анализ результатов педагогической деятельности; соотнесение их с поставленными целями; обобщения и выводы

• 1. Анализ опроса детей

• 2. Результаты анкетирования и бесед с родителями

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• подбор иллюстративного материала по теме

• подбор литературы по теме

• подбор дидактических игр по экологии

• оформление уголка природы, мини музея: «Сибирь- мой край родной», в группе

• наблюдение в природе на прогулке

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ:

• анкетирование родителей по теме

• консультация «Экологическое воспитание детей в семье», «Куда отправиться в выходной с ребёнком»

• совместное творчество родителей с детьми из природного материала

• приобщение родителей в образовательный процесс группы (роль сказочных персонажей)

• помощь родителей при пополнении уголка природы и мини музея группы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ:

Преподаватель музыки

разучивание песен: «Листопад»,

«Ах, какая осень»

танцев: «Весёлый огород», танец с осенними листьями

Преподаватель физкультуры

разучивание подвижных игр: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

игровых упражнений: «Зайцы скок, скок…», «Ветер тихо клён качает…»

1 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БЕРЁЗОВОЙ И ЕЛОВОЙ АЛЛЕЯМ ДЕТСКОГО САДА»

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам.

• Познавательная беседа во время проулки.

Подвижная игра: «Ветер дует мне в лицо.», «Мой листочек золотой…»

Развитие трудовых посильных навыков

• Сбор опавших листьев, шишек для наблюдений и работ с природным материалом

Знакомство с правилами поведения на участке д/сада и во время экскурсий.

Рассматривание папки-передвижки: «Правила поведения в лесу»

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка детских работ: «Осенние листочки», «В лесу родилась ёлочка»

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «НАШИ ЦВЕТНИКИ»

Воспитание интереса и желание любоваться объектами природы (цветами на клумбах, бережного отношения к природе

• Познавательная беседа и наблюдения во время проулки

Формирование желания изучать объекты живой природы

• Сбор сухоцветов для пополнения уголка природы

Учить выполнять небольшие поручения педагога по уходу за растениями на клумбе

• Уборка уже отцветших растений с клумбы

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Аппликация: «Украшаем клумбу красивыми цветами»

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?»

Знакомство детей с овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе

• Экскурсия на огород ш/сада

Формирование представлений детей об окружающем мире

• Дидактическая игра «Третий лишний», «Овощное лото»

Закрепление знаний об овощах, умение ориентироваться в пространстве

• Подвижная игра «Мой весёлый огород»

Приобщение родителей в образовательный процесс группы (роль сказочных персонажей)

• Роль «осени» на занятии сыграла Екатерина Васильевна, мама Насти Юрьевой

Содействие взрослых и детей в жизни ш/сад

• Участие родителей и детей в осенней ярмарке «Урожай 2017»

4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «УГОЛОК ПРИРОДЫ ГРУППЫ»

Познакомить детей с комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними

• Беседа, рассматривание комнатных растений

Учить работать с календарями погоды и времён года

• Самостоятельная деятельность детей

В игровой форме познакомить с природным и дидактическим материалом, домашними и дикими животными

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору»

• Игры экологической направленности(«Чей малыш», «Семья», музыкальная игра «кто как кричит»

Знакомство с мини музеем группы «Сибирь – мой край родной»

• Пополнение родителями музея новым игровым материалом

Итоговое мероприятие: развлечение: «Осенние посиделки» с играми, танцами, песнями, чтениями стихотворений.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Улучшились следующие показатели:

• использование дошкольниками усвоенных знаний в в различных видах деятельности.

• изменение качества умственной деятельности (умение видеть сходства и различия, умение группировать).

• повышение уровня познавательных способностей детей.

• осознанное правильное отношение детей к природе, желание ухаживать за объектами природы

ВЫВОД:

Данный проект имеет положительный результат, не только в информационном плане, но и социально – коммуникативном:

-- Дети научились делать небольшие самостоятельные выводы своих наблюдений.

- Получили достаточный объем информации об объектах природы.

- Усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас.

- Имеют устойчивое представление правил поведения в природе.

ЛИТЕРАТУРА:

• Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми» :практическое пособие для воспитателей и методистов, г Воронеж.

• Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» г. Москва ООО «ВАКО» 2005 г.

• Нищаева Н. В. Картотека подвижных игр, физкультминуток, упражнения, пальчиковой гимнастики. - С-Петербург. Детство-пресс 2009 г.

• Прохорова Л. Н. «Экологическое воспитание дошкольников» Москва. АРКТИ. 2010.

• Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» Москва «Просвещение» 1976 г.

• Тарабина Т. П. «И учёба, и игра: природоведение» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

• Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Какие месяцы в году?» Издательство ГНОМ и Д 2008 г. г. Домодедово.

Публикации по теме:

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас» Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое.

Фотоотчет о рисунках «Природа вокруг нас»Фотоотчет о рисунках «Природа вокруг нас» Фотоотчет рисунков "Природа вокруг нас" Ольга Завалишина Природа играет очень большую роль в нашей жизни. Человек и природа тесно связаны.

Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н.Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н. Фотоотчёт в подготовительной группе. Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Викторина «Природа вокруг нас» в старшей разновозрастной группе НОД В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Викторина «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС» Подготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Вид детской деятельности:.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 07:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД