Лучший педагог года

Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа

Ольга Пельменёва
Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа

Экологический проект

«Птичья столовая»

младшая группа

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима…

А. Яшин

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 1.02.2018г. по 15.02.2018г.).

Участники проекта - дети младшей группы, педагог, родители.

Публикация «Экологический проект „Птичья столовая“ младшая группа» размещена в разделах

По количеству участников: групповой (младшая группа)

Предмет исследования: зимующие птицы Дальнего Востока

Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, и имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Необходимо воспитывать у детей чувство ответственности

Большое значение при этом отводится совместной работе детей и родителей. Дети совместно с родителями участвуют в акции «Поможем птицам зимой», в творческом художественном конкурсе «Сохрани этот мир».

Цель проекта: формирование у детей элементарных экологических знаний о дальневосточных зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, о правилах поведения в природе

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей; кормушки, изготовленные детьми с родителями; фотографии детей, кормящих птиц; корм, собранный в процессе проектной деятельности

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• сформированность у детей знаний о зимующих птицах; гуманного отношения к природе;

• развитие стремления малышей к самостоятельности;

• возникновение интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

I этап Подготовительный:

Деятельность педагога:

• Выявление проблемы, разработка цели и задач.

• Составление плана работы над проектом.

• Подбор необходимого материала для разработки проекта: беседы, рассказы, сказки, загадки, стихи, подборка пальчиковых игр, потешки, пословицы, поговорки по теме «Зимующие птицы»

• Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание дидактических игр и т. д.)

Работа с родителями:

• Консультация для родителей: «Зимующие птицы»

• Папка - передвижка

II этап. Практический.

Деятельность педагога с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Занятия: «Зимние гости», «Кто и как проводит зиму в лесу?» «Зимующие птицы».

• Экскурсия по экологической тропе.

• Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Мал – мала – меньше», «Угадай, кого не стало?»

• Исследование различного оперения с помощью лупы.

• Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

• Сходство и различия в питании птиц зимой и летом.

• Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички».

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц» Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Образовательная область «Речевое развитие»

• Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

• «Сравнительное наблюдение: снегирь и ворона»

• Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Кто как кричит?»,

• А. Барков «Голоса леса»

• И. Поленов «Синичкины кладовки»

• Г. Скребрицкий «Берегите птиц»

• Разгадывание и придумывание загадок

• Разучивание пословиц, поговорок.

• Заучивание стихотворений о птицах

• Чтение: Н. Грибачева «Ну, морозы, ну, морозы!»

• Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»

• Ю. Никонова «Воробьишко»

• В. Н. Морозов «Птичьи хлопоты»

• В. Звягиной «Воробей»

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»

• Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»

• Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей», «Умная птичка»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад»

• «Пригласи синичку в гости»

• «Больница птиц»

Образовательная область «Физическое развитие»

• Утренняя гимнастика «Птицы прилетели, на кормушку сели…».

• Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Воробушки и машины»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Лепка: «Птичка»

• Создание стенгазеты «Берегите птиц»

• Рисование: «Птица» (использование различных техник).

• Аппликация «Снегири»

• Оформление групповой комнаты: «Кто обедать к нам пришёл?».

• Рисуем пластилином «Снегири на ветках»

• Аппликация из шерстяных ниток

Работа с родителями:

• Изготовление буклета «Помогаем пернатым»

• Оформление папки – передвижки для родителей

1. III Этап. Заключительный этап. Презентация

• Оформление газеты «Покормите птиц зимой».

• Организация конкурса поделок на тему «Сохрани этот мир» в любой технике.

• Награждение медальками «Защитник природы»

Выводы:

По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, к птицам.

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Птичья столовая».

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к птицам. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новая птичья столовая»Фотоотчет «Новая птичья столовая» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед… (З. Александрова) Январь и февраль- самые трудные.

Акция «Птичья столовая»Акция «Птичья столовая» Все мы знаем, что птицы – это наши друзья и помощники. Они приносят немалую пользу садоводам и огородникам. Благодаря птицам удается сдерживать.

Акция «Птичья столовая»Акция «Птичья столовая» Вот и прошла зима, скоро придут первые теплые деньки, запоют птицы свои весенние песни. Но пока на дворе еще холодно, везде лежит снег и.

Фотоотчет по лепке «Птичья столовая»Фотоотчет по лепке «Птичья столовая» Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной.

Экология. Фотоотчет «Птичья столовая»Экология. Фотоотчет «Птичья столовая» Бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям необходимо прививать детям с дошкольного возраста. Акция "Птичья столовая" стала доброй.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Коллективная работа «Птичья столовая» (вторая младшая группа)Коллективная работа «Птичья столовая» (вторая младшая группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Птичья столовая» во второй младшей группе Проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся,.

Проект «Птичья столовая»Проект «Птичья столовая» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Возраст.

Проект «Птичья столовая» Название проекта: «Птичья столовая» Тип проекта: информационно-ориентированный Вид проекта: познавательно-речевой Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа
Опубликовано: 17 марта 2018 в 00:50
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД