МААМ-картинки

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Ирина Антонова
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э. Н. Голованова

Публикация «Экологический проект „Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!“ в средней группе» размещена в разделах

Пояснительная записка: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

• Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта : информационно-творческий.

Образовательные области: Социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Продукты проекта :

Экологическая акция «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!»,

• Организация и участие родителей в выставке «Изготовим дом для птиц,

• Проведение итоговое мероприятия - выставка рисунков в группе «Птицы, мои птицы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

• Домашние задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

• Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

III этап – заключительный

Экологическая акция «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!»,

• Организация и участие родителей в выставке «Изготовим дом для птиц,

• Проведение итоговое мероприятия - выставка рисунков в группе «Птицы, мои птицы.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. Узнавать о птицах из книг, видеофильмов, энциклопедий т. д.

Предварительная работа с родителями

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

• Рекомендации на совместные прогулки.

• Совместно с ребенком сделать кормушку.

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

• Отгадывать загадки про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи.

Игровая деятельность

Пальчиковая игра

«Птицы у кормушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Дидактические игры

«Один – много»

Цель: закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа.

«Назови одним словом»

Цель: упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть;

уточнить понятие «зимующие птицы»; развивать внимание, память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Назови птицу по описанию»

Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.

«Кто из птиц лишний»

Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить

понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с

зимующими птицами; развивать внимание, память.

«Кто из птиц улетел»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.

Настольно-печатные игры:

Домино «Птицы»,

Лото: «Животный мир», «Профессии», «Зимующие птицы»,

Разрезные картинки «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?».

Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам».

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

Словесные игры:

«Чей дом?», «Доскажи словечко».

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Веселый воробей»,

игра малой подвижности «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот».

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

Познавательная - исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой, «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, (сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются).

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении и поведении.

Вместе с детьми выносить корм на прогулку.

Цель: приучать птиц к месту кормёжки.

Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки.

Цель: знакомить с повадками птиц.

Наблюдать за птичьими следами на снегу.

Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы.

Рассматривание оперения птиц.

Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению. Отражать результаты своих наблюдений в речи.

Элементарный бытовой труд

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Цель: привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Коммуникативная деятельность

1. Чтение рассказов:

И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»,

2. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы, созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Аппликация «Снегирь»

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах.

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Вывод:

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• Пополнилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Используемая литература

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Сказочные птицы» Тема проекта: «Сказочные птицы» Цель проекта: Формирование у детей знаний о сказках, в которых главными героями являются птицы (русских.

Всемирный день птиц. Фотоотчет о мастер-классе «Птицы из ниток» для родителей средней группыВсемирный день птиц. Фотоотчет о мастер-классе «Птицы из ниток» для родителей средней группы Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш международный день Накормить нам вас.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — это интересно» для детей подготовительной группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Птицы – это интересно!» Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Борсакова.

Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группыЭкологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей группы,.

Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа Актуальность Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных.

Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Экологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к.

Экологический проект «Зимующие птицы Якутии» Масштаб: внутригрупповой Участники проекта: педагог, воспитанники и родители Сроки проекта: краткосрочный (ноябрь) Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 08:54
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД