Папки-передвижки

Экологический проект «Птицы нашего двора» (4 фото)

Ирина Зюкова
Экологический проект «Птицы нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Птицы нашего двора»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 5 декабря по 19 декабря)

Тип проекта :познавательно-речевой.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Возраст детей:2 младшая группа, 3-4 года

Проблема: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Публикация «Экологический проект „Птицы нашего двора“» размещена в разделах

Актуальность

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель проекта : расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные

-систематизировать и закреплять знания детей о птицах нашего края;

-расширение представлений детей о заботе пернатых;

-обогащать словарный запас и активизировать речь детей;

Развивающие:

-развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют);

-формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

-формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

-развивать кругозори эмоциональную отзывчивость у детей в процессе общения с природой;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;

-способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;

-активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

(дидактические игры, загадки и др.);

-развивать творчество детей

Воспитательные

-способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;

-активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

(дидактические игры, загадки и др.);

-развивать творчество детей

Для воспитателей

-учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой

формировать элементарные экологические знания;

-развивать экологические представления;

- учить детей совместно находить решения в сложных ситуациях

-познакомить детей с особенностями жизни птиц;

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;

- воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, желание помочь товарищам, поддерживать их в трудную минуту;

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

- развивать познавательные умения детей и родителей методами познания природы при овладении элементарной исследовательской деятельностью;

- Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за объектами живой природы;

-формировать гуманное отношение к природе;

-организовать выставку рисунков по теме;

Для родителей:

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек);

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Конкурс «Лучшая кормушка для птиц».

Продукты проекта :

Для детей:

-беседа с детьми: «Какие бывают птицы (перелётные, зимующие);

-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок по теме проекта;

-познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

-оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;

-наглядные картины, фото, карточки с изображениями птиц, дидактические игры;

-методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;

Для родителей:

-создание совместно с детьми рисунков, поделок;

-изготовление совместно с детьми кормушекдля птиц;

-фотографии детей, кормящих птиц;

- наблюдениеза птицами во время совместных прогулокс детьми и дома нарисовать их;

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

-развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о птицах нашего двора;

-вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

-формирование у детей представление о зимующих и перелётных птицах;

-обогащение активного и пассивного словаря;

Для педагогов:

-оформление проекта;

-повысить у детей интерес к пернатым нашего края;

Для родителей:

-вовлечение родителей в жизнь группы;

-активное участие родителей в творческом развитие детей;

-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

I этап. Организационный, подготовительный

1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.

2. Создание перспективного плана.

3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.

4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

5. Уточнение знаний детей о птицах нашего края через образовательную деятельность.

6. Изготовление кормушек.

II этап. Реализационный.

Цель:

- формирование элементарных экологических представлений;

-внедрение в работу системы мероприятий, направленных на творческое развитие детей, через ознакомление с птицами (Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Системная паутинка по проекту" Птицы нашего двора"

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками», «Парк птиц»,

-Беседы Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Рассматривание альбомов:«Всё о птицах» Рассматривание фотографий птиц : «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы» Рассматривание сюжетных картинок, «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири». Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) Хозяйственно-бытовой труд:-дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой)- Трудовые поручения – Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц «Вкусняшки для птиц».Фотографирование с кормушками.

Познавательное развитие

-Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

-Дидактические игры:

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела

«Чей клюв?» «Узнай по следу»

«Найди пару» «Что за птица;

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»;

«Угадай по описанию»; «Составь картинку из частей».«Сосчитай птиц»

Пальчиковые игры:

«Воробьи» ;«Птички»; «Веселое путешествие» ;«Птенчики в гнезде».

«Меню для птиц»,«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».

Экскурсия по экологической тропе.

Речевое развитие

Пословицы и поговорки о птицах,рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц

Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Заучивание и чтение стихотворений о птицах; рассказов о природе. Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы». К. Д. Ушинский «Ласточка».Чтение сказки В. Даля «Ворона». Стихи: Александрова А. «Скворцы»;А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»Дидактические игры, «Скажи наоборот»

«Угадай по описанию», «Найди птицу по описанию»,

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Птичка клюет зернышки».Ручной труд «Гнёздышко». Аппликация «Изготовление кормушки из бумаги»», Рисование «Птичка клюют рябину», Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».Трафареты с изображением птиц.

Физическое развитие

-Подвижные игры: "Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц». «Гуси-лебеди»; «Воробышки и автомобиль»;

«Лиса и куры»; «Не боимся мы кота»

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Взаимодействие с родителями

1. Консультации для родителей на тему: «Какое значение имеют птицы в жизни человека»

2. Продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.

3. Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме.

III. Этап. Итоговый

Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»

Результаты деятельности:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы;

- сочинять сказки, истории о птицах.

знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

6. Воспитатель совместно с детьми организовал выставку рисунков по теме.

7. Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе и изготовлении кормушек.

Список литературы

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.

2. Зверева-Андреевская Е. Г, Монтазери О. Н,.Игошина М. А, «Окружающий мир» : «ЮВЕНТА», 2006г.

3. Киреева Л. Г. ,.Бережнова С. В «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»

4. НиколаеваС. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

5.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители. Киселева Л. С,Данилина Т. А, ЛагодаТ. С. ,Зуйкова М. Б, Москва «АРКТИ», 2005г.

6. РыжоваН. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

7. Фесюкова Л. Б,.Григорьева О. О «Времена года» : «Ранок», Харьков 2008г.

8. Чернякова В. Н «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

Источник: https://5fan.info/bewotrqasrnajgeqas.html

Экологический проект «Птицы нашего двора»
Фото «Птицы нашего двора»
Экологический проект - фото
Фото №1 Экологический проект
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Деревья нашего двора»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Деревья нашего двора» Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать.

НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента.НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента. Цель: познакомить детей с внешним видом птиц нашего региона: вороной, воробьем, синицей, с общим строением птиц, с повадками, с питанием.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект по экологии «Птицы нашего Края» Уважаемые родители! в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». Цель проекта: дать детям представление об особенностях.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Вид проекта: информационно – исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа». Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№63» Проект в средней группе по теме: «Птицы нашего.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями) Участники.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Конспект прогулки «Волшебник нашего двора» (средняя группа-прогулка) Цель: познакомить детей с профессией и трудом дворника на примере детского сада, рассказать о коммунальных службах города, познакомить с.

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Тип проекта: • По доминирующему деятельности: творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы нашего двора»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Птицы нашего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова (УИ 570143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД