Экологический проект «Птицы — наши друзья»

Наталья Старостина
Экологический проект «Птицы — наши друзья»

Автор проекта:

Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 9 января по 28 февраля)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Тема проекта: «Птицы – наши друзья»

Цель проекта: развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

• Формировать интерес к исследовательской деятельности;

• Развивать творчество, любознательность участников проекта;

• Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах

• Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;

• Учить детей заботиться о птицах.

Актуальность проблемы.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Выбор темы «Птицы – наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

При осуществлении проекта использовались следующие приёмы:

• приём учета возрастных особенностей дошкольников;

• приём опоры на интересы ребенка;

• приём осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• приём наглядности;

• приём системности;

• приём последовательности;

• приём сотрудничества и взаимоуважения;

• приём интеграции.

Этапы и содержание проекта:

Подготовительный этап (организационный)

• Выявить уровень знаний детей о птицах.

• Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Основной этап (практический)

• Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

• Создать единый детско-взрослый коллектив.

Заключительный этап (итоговый)

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Презентация проекта педагогам МБДОУ №3

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

• Расширить знания детей о зимующих птицах.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Улучшить предметно-пространственную среду.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Взаимодействие с родителями:

• Подбор необходимой литературы по выбранной теме;

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

• Сбор корма для птиц «Кто, что любит?»

• Рекомендации на совместные прогулки с детьми (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Консультация для родителей «Зимующие птицы»

• Совместная работа детей с родителями при изготовлении кормушек для птиц.

Приложение:

• Перспективный план образовательного процесса

• Конспекты, сценарии мероприятий

• Практический материал: игровое оборудование, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, картотеки игр, стихов, иллюстративный материал.

Перспективный план образовательной деятельности

• Рассматривание книг, иллюстраций.

• Рисование на тему «Прилетели снегири».

• Чтение стихов про птиц.

• Лепка «Покормим воробья».

• Загадывание загадок о птицах.

• Подвижные игры.

• Чтение пословиц и поговорок.

• Беседы с детьми о птицах.

• Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей» и др.

• Пальчиковые игры.

• Дидактические игры.

Список используемой литературы:

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Москва-2005.

«Наш дом-природа» Рыжова Н. А., Москва -2005.

«Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. Корнилова В. М.

«Я познаю мир» под ред. Хинн О. Г. Москва-1999.

«Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.

«Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н. А. ,Москва-2001.

«Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г. Н. //ж/л «Д/педагогика» №1-2009.

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Зимующие птицы».

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.

Оборудование: аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, отрывка из произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», песни «Птичка» (слова Ю. Энтин, музыка Д. Тухманов) на флеш-носителе.

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

3. Расширять знания детей о птицах родного края.

4. Учить правильно подкармливать птиц.

Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей», пальчиковой гимнастики «Кормушка» (Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008, рассматривание сюжетных картин по теме.

Мотивационно-ориентировочная часть:

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Наступила зима (Звучит аудио запись произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

Метелица, метелица,

И кружится и стелется,

И песню напевает,

И думы навевает…

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Основная часть:

Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы).

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)

Послушайте следующую загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)

А вот ещё одна загадка:

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(З. Александрова «Новая столовая»)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».

Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Рефлексивно-оценочная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей: О птицах зимой.

Воспитатель: Эмилия, каких птиц мы называет перелётные?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Вася, каких птиц мы называет зимующие?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Варя, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?

(Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос)

Воспитатель: Лёва, что ты узнал интересного на занятии? (Что тебя удивило)

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе.

Тема: «Птицы»

Цель: Обобщать у детей представления о птицах (внешний вид)

Задачи:

• Познакомить детей с процессом появления птенцов из яиц.

• Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Иллюстрации птиц, насекомых, воздушного транспорта. Модели птиц.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

– Дети у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой, теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому подарю частичку тепла.

– Стали теплые ладошки?

– А как мамы вам дарят свое тепло? (ответы детей)

– А как курочка согревает своих цыплят теплом? (ответы детей)

– А вы знаете, что птицы свое тепло отдают не только птенцам, но и яйцам? (Мама птица откладывает в гнезде яйца и сидит, неподвижно согревая яйца своим теплом. Так она сидит несколько недель)

– Кто появляется из яиц? (ответы детей)

Птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц.

(Воспитатель показывает картинки птиц)

– Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

– Вот какие разные бывают птицы.

– Каких вы знаете? (ответы детей)

– Скажите, что общего у всех птиц? (ответы детей)

(воспитатель показывает модели: голова с клювом, два крыла, две лапки, хвост, туловище покрытое перьями)

Воспитатель с детьми составляют модель птицы.

Каждый ребенок работает с моделями.

Делают выводы.

– Дети, возьмите картинку с изображением птицы, которая вам больше всего понравилась, и выходите на ковер.

Сейчас мы с вами превратимся в птиц, которых вы выбрали.

(Вокруг себя повернись и в птицу превратись)

Физкультминутка.

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

– Приглашаю всех птиц в столовую. Выберете себе корм.

– Почему ты выбрал себе этот корм? (ответы детей)

(После «вкусного обеда» воспитатель приглашает всех птиц полетать и пропеть свою песню)

– Наступило утро, пора птичкам просыпаться и в ребяток превращаться.

– Яна, расскажи, что ты чувствовала, когда ты была птицей?

(спросить несколько детей)

– Я еще вам принесла картинки с изображением птиц?

(картинки с изображением насекомых, воздушного транспорта, летучих мышей и. т. д.)

– Права ли я?

– Конечно, я права, они все летают, значит, птицы.

– Если вы не согласны, докажите с помощью модели

(Дети, опираясь на модели, доказывают, как можно узнать птиц.)

Игра: «Летает не летает»

Итог занятия

– Что нового вы узнали о птицах?

– Что понравилось на занятии?

Консультация для родителей.

Тема: «Зимующие птицы»

Наши дети уже знают, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить. Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами?

Не спешите отвечать за ребенка, дайте ему возможность немного порассуждать, помогите наводящими вопросами.

Где живут утки и гуси? Правильно, у речек и прудов. Река для них - и дом, и столовая. А что происходит с реками зимой? Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом.

А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов? Летающими насекомыми. А зимой насекомые летают? Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных.

Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы? Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья.

Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи.

Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда.

Разучите стишок:

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

(В. Левин)

Бойкие синички - тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых.

Понаблюдайте с ребенком за воронами и сороками. Эти птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.

Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится не сладко. Все-таки добраться до корма непросто - он часто бывает, скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом.

Наши дети уже знают о том, знает о той большой пользе, которую приносят птицы. Если они «подзабыли», расскажите им, как синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья.

Объясните ребенку, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку, то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.

Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам. Для этого понадобится небольшая дощечка или фанерка, к которой нужно приделать низенькие бортики. Ее за четыре угла можно подвесить на ветке, а еще лучше - укрепить на деревянной "ножке", вбитой в землю. Тогда кормушка не будет раскачиваться от ветра. Не помешает и деревянная крыша.

Если кормушка висит в парке, и вы с ребенком не можете наведываться туда часто, удобно сделать"автоматическую" кормушку. Для этого наполните кормом бутылку, переверните ее горлышком вниз и закрепите над столиком на расстоянии нескольких миллиметров. По мере того, как птицы будут съедать корм, из бутылки будет высыпаться новый. Чтобы бутылка не пугала птиц, предварительно обмажьте ее клеем ПВА, обваляйте в песке и высушите. Вот теперь она выглядит более "природно" и естественно.

Если же сделать деревянную кормушку не получается, конструкцию можно значительно упростить. Например, прорезав большое окошко в пластиковой бутылке или картонном пакете из-под молока.

Чем же угостить птиц?

Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки.

Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам.

Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев.

Снегири любят ягоды рябины и бузины.

Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик - утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.

Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень.

Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки "вовремя", ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

Анкета для родителей.

«Вместе с детьми кормим зимующих птиц»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое).

4. Чем кормите птиц?

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удаётся ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чём это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие-либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12 .Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13 .Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

Спасибо!

Беседы с детьми.

Беседа №1 (дата проведения: 11 января, I половина дня)

Тема: «Знакомство с птицами. Воробей и голубь».

Цель: дать знания о птицах, их строении, питании, образе жизни.

Наглядный материал: картинки с изображением воробья и голубя.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

• Кто это? (показать картинку с изображение воробья)

• Какой он?

• На чём прыгает?

• Сколько у него лапок?

• Что у него ещё есть?

• Зачем ему крылышки?

• Зачем клюв?

• Чем питается воробей?

• Зачем ему глаза?

• Что надо видеть?

• Кто это? (показать картинку с изображением голубя)

Смотрите, у голубя тоже есть… (перечислить). Он не прыгает, а ходит.

• Кто больше: воробей или голубь?

Воробей маленький, а голубь большой. Один прыгает, а другой ходит. Воробей и голубь – птицы. У них есть… (перечислить). Сравнить модели птиц.

Беседа №2 (дата проведения: 17 января, I половина дня)

Тема: «Почему птиц стало меньше»

Цель: выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.

Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

• Кто это? (показать картинки с изображением птиц)

• Какие они?

• Они живые?

• Что они едят?

Все птицы любят есть жучков и мошек.

• А как зовут эту птичку? (показать картинку с изображением синички)

• Что она ест?

• Много ли сейчас насекомых?

• Зачем надо подкармливать птиц?

Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками.

• Какие птицы улетают?

• Как их называют?

• Почему они улетают?

Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых.

• Почему синичка, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?

• Так какие же птицы бывают?

Беседа №3 (дата проведения: понедельник 23 января II половина дня)

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

Наглядный материал: картинка с изображением птиц у кормушки.

Художественное слово: рассказ В. Чаплиной «Пернатые друзья».

Воспитатель читает детям рассказ, задаёт вопросы:

• Могут ли птицы находить себе корм?

• А почему же все птицы прилетают к нам?

• Кто первый прилетает к кормушке?

• Какие птицы прилетают чаще всего? Почему?

• Почему в морозные дни птиц надо кормить чаще?

Беседа №4 (дата проведения: среда 8 февраля II половина дня)

Тема: «Помощь пернатым в зимнее время года»

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.

Художественное слово: рассказ Л. Воронковой «Помощь птицам».

Воспитатель читает детям рассказ, задаёт вопросы.

• Куда вышли ребята?

• Для кого они несли зерно?

• Куда они насыпали зерно? Зачем?

• Почему прилетели птицы?

• Кому насыпали семечки?

Птицы были рады?

• Так почему же надо подкармливать птиц?

Беседа №5 (дата проведения: 14 февраля, I половина дня)

Тема: Кормушка. Наши пернатые друзья»

Цель: подвести детей к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Наглядный материал: кормушка для птиц.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

• Что это?

• Зачем нужны кормушки?

• Для кого они нужны?

Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, насыпем туда крошек, зерён, положим кашу, кусочек сала и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

• Что ест голубь, воробей, синичка?

• Так зачем нужно подкармливать птиц зимой?

Беседа №6 (дата проведения 20 февраля, I половина дня)

Тема: «Рассматривание картинки «Кто прилетел к кормушке»»

Цель: продолжить знакомство с сезонными изменениями в жизни птиц.

Воспитатель задёт детям вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Хватает ли корма птицам в лесу зимой так же, как летом?

• Почему они не могут найти корм в лесу?

• Куда они летят?

• Почему прилетают к нам?

• Что повесили ребята на дерево?

• Какие птицы прилетают к кормушке?

• Как вы узнали синичку, воробья?

• Что ребята насыпали птицам?

• Что любят вороны, синички, снегири?

• Почему они клюют корм?

• Почему птицы не мёрзнут?

• Почему надо заботиться о птицах зимой?

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научились относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

Дети научились контролировать свои поступки, ухаживать за птицами.

Выводы:

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились.

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Проект на тему «Птицы наши друзья»Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы - наши друзья» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоотчет мероприятия по безопасности дорожного движения «Юный пешеход»
Мероприятие по безопасности дорожного движения "Юный пешеход" проводилось в рамках сетевого взаимодействия среди детских садов московского района г....
Детский мастер-класс коллективной работы «Весёлый паровозик с колесами сердцевинок от...
Цель: изготовление поделки весёлого паровозика с фотографиями детей. Задачи: Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия...
Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка»
27 июня. Всемирный день рыболовства Назначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие мелкой...