Приложение МААМ

Экологический проект «Птицы весну принесли»

Ольга Ильина
Экологический проект «Птицы весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта

информационно-практико-познавательный

Вид проекта

групповой

Сроки реализации

11марта-1 апреля

Цель проекта

Формировать у детей обобщенное понятие о птицах, создать для них нужные условия

Актуальность

Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.

Публикация «Экологический проект „Птицы весну принесли“» размещена в разделах

Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц?

Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.

Задачи

Уточнить представление детей о птицах, условиях их обитания и роли человека в жизни птиц

Уточнить особенности внешнего вида птиц, строения, позволяющего летать

Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение)

Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц

Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц

Учить правильному поведению в природной среде

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Повысить уровень экологической культуры личности родителей

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц

Ожидаемый результат

Создание необходимых условий в МБДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание построить скворечники- поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.

Подготовительный этап

Постановка цели и задач проекта

Определение продукта проекта

Анализ программных задач раздела «Ознакомление детей с животным миром»

Подбор программно – методического материала по направлению работы

Разработка сценариев викторины «Угадай и назови», «На праздник весело идем и птиц с собою позовем», Вечер загадок и отгадок: «Что мы знаем о птицах»

Диагностирование детей по вопросам экологического воспитания

Разработка анкет для родителей

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Поможем птицам»

Создание буклетов: «Это интересно»

Разработка кроссворда для родителей: «Перелетные птицы»

Создание папок-передвижек: «Птицы- наши друзья», «Перелетные птицы»

Анкетирование родителей, анализ полученных результатов.

Деятельный этап

Беседы «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы

побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц», «Наши аисты»

Чтение природоведческой и художественной литературы, примет, пословиц, загадок, энциклопедии,раздел «Птицы»

Заучивание закличек : «Жаворонки прилетите…»

Наблюдение за поведением птиц на прогулке

Рассматривание иллюстраций с птицами на открытках, в книгах, энциклопедиях

Слушание птичьих голосов в записи

Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах

Дидактические игры экологического характера: «Птичьи гнёзда», «Чей клюв»

Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»

Рисование: «Птичка», «Ласточкино гнездо», рисование птиц, используя нетрадиционную технику (пластилин, крупа, мыльные пузыри)

Конструирование из бумаги (оригами): «Грачи», «Ласточка», «Синичка»

Работа с родителями

Беседы «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы

побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц», «Наши аисты»

Чтение природоведческой и художественной литературы, примет, пословиц, загадок, энциклопедии,раздел «Птицы»

Заучивание закличек : «Жаворонки прилетите…»

Наблюдение за поведением птиц на прогулке

Рассматривание иллюстраций с птицами на открытках, в книгах, энциклопедиях

Слушание птичьих голосов в записи

Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах

Дидактические игры экологического характера: «Птичьи гнёзда», «Чей клюв»

Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»

Рисование: «Птичка», «Ласточкино гнездо», рисование птиц, используя нетрадиционную технику (пластилин, крупа, мыльные пузыри)

Конструирование из бумаги (оригами): «Грачи», «Ласточка», «Синичка»

Заключительный этап

Фольклорный праздник:

«Жаворонки, прилетите!»

Результат

Благодаря проекту, знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогатились, развился интерес к жизни наших меньших братьев. В свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Темы рисунков разнообразились. Теперь можно увидеть не только нарисованные «тачки», «роботы», «войнушки». Ребята с большим увлечением ярко и образно отражают в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой, например «снегирь, сидящий на ветке», «скворечник на берёзе», «дети, кормящие голубей хлебными крошками» и др. Традиционным стало и изготовление плакатов в виде коллажей «Правила поведения в природе», «Берегите птиц» и др., которые используются в целях агитационной работы всего детского сада.

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы весну принесли»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 15:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Птицы весну принесли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 63867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД