Татьяна Севрук
Экологический проект «Пустыня» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектаТип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Состав участников: дети, воспитатели, родители
Продолжительность. Средней продолжительности (1 месяц).
Актуальность В программе «От рождения до школы» недостаточно раскрыта тема «Пустыня», а детям интересно. Ребята часто задают вопросы «Что такое пустыня?», «А какие животные живут в пустыне?» Дети пытаются самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию, использует знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых. Так возникла идея экологического проекта «Пустыни и полупустыни».
Публикация «Экологический проект „Пустыня“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пустыня
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПроблемаБеседуя с детьми о животных, обитающих в пустыне, обратила внимание, что дети в недостаточной степени имеют представления о том, какие животные проживают там, как приспосабливаются к среде обитания, какие растения произрастают.
Цель:Создание условий для знакомства детей с природной зоной «пустыня» (особенности климата, растительный и животный мир)
Задачи: * Познакомить детей с климатическими условиями пустыни.
* Расширять и углублять представления детей о животных и растениях в пустыне.
*Развивать познавательный интерес к познанию особенностей приспособления растений и животных к жизни в пустыне.
* Развивать логическое мышление, способность видеть причинно - следственные связи в природе.
* Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Образовательные областиПознавательное. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое.
1 этап - подготовительный- Создать мотивацию для работы по проекту.
- Разработать план по тематической неделе.
- Подобрать художественную и познавательную литературу, иллюстрации.
- Подбор методической литературы.
- Подобрать пальчиковые, малоподвижные игры, физминутки.
- Разработка конспектов по НОД.
2 этап - практический
Цель: Формирование представлений и знаний о пустыне, животном и растительном мире.
Задачи:
- Познакомить детей с растениями, которые растут в пустыне, приспособлением их к среде обитания.
- Познакомить детей с животными, которые живут в пустыне, приспособлением их к среде обитания.
- Поощрять желания детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
- Способствовать закреплению материала по теме «Пустыня» через итоговое развлечение «Загадки пустыни».
3 этап - заключительный- Совместно с родителями изготовили макет «Пустыня», заселили игрушечными животными, дюнами, изготовленные из солёного теста, искусственными растениями.
- Итоговое мероприятие - развлечение со сказочным героем Стариком Хоттабычем «Загадки пустыни»
- Оформление опыта работы по проекту «Пустыня».
Предполагаемый результат
Дети знают характерные особенности пустыни (жарко, кругом песок, встречаются оазисы, песчаные бури). Дети различают и называют представителей животного мира: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица, длинноухая лисица, скорпион, джейран, верблюжья колючка (перекати поле, кактус, саксаул.
[Продукты проекта
Оформление стендовой информации для родителей по теме «Пустыня»
Выставка детских работ «Растения и животные пустыни», «Верблюд в пустыне».
Картотека стихов, загадок.
Изготовление макета «Пустыня»
Презентация проекта «Пустыня».
Развлечение «Загадки пустыни»
Работа с родителями
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; способствование поддержанию активного интереса у детей к окружающей природе.
Консультации для родителей: «Обитатели пустыни».
Привлечение родителей к участию в изготовлении макета «Пустыня».
Литература:1. Бабаев А. Г., Зонн И. С., Дроздов Н. Н., Фрейкин З. Г. Пустыни. М. : Мысль, 1986.319 с.
2. Стихи: «Жёлтая страница» С. Маршак,
«Пустыня Сахара» В. Безладнов
3. Сказки:
«Как верблюд стал некрасивым» Р. Киплинг, «Страус и черепаха»