Экологический проект «Путешествие по воздуху»

Колоскова Елена
Экологический проект «Путешествие по воздуху»

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами;

Развивать выразительность мимики и жестов;

Развивать умение подражать словам и действиям.

Задачи: 1. Воспитывать интерес детей к неживой природе.

2. Формировать любознательность и познавательный интерес к неживой природе.

3. Расширять представление детей о неживой природе.

4. Учить замечать, что воздух есть не только в помещениях, но и во всех предметах и материалах.

5. Развивать выразительность устной речи.

Содержание проекта:

I Подготовительный этап

1)Беседы:

а) «Где может быть еще воздух»;

б) «Есть ли воздух на улице»;

в) «Где он находится»

г) «Что такое ветер»

д) «Как его можно заметить»

е) «От чего загрязняется воздух»

ё) «Есть ли воздух в помещении»

ж) «Для чего нужен воздух»

2)Чтение:

- стихотворения на выразительность движений Е. А.Алябьевой:

«Хочу быть птичкой»

«Интересно все вокруг»

«Проказник – ветер»

«Облака»

- Рассказ «Как поймать облако» - С. Козлов

- Песня «Облако» - С. Козлов

- Рассказ «Краденное солнце» - К. Чуковский

- Рассказ «Воздух-невидимка» - Н. А. Рыжов

- Рассказ «Свинопас» - Андерсен

- Загадки

- Стих «Весенняя прогулка»

3.Рассмотрев:

а) иллюстрации в журнале «Юный натуралист»

б) Рисунки дома-природы и обычного дома (Программа Н. Рыжовой «Наш дом – природа»; блок «Я и природа»).

В) Картина И. Грабаря «Февральская лазурь»

4. Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Машины будущего»

«Воздушный шарик»

«Как сильно дует ветер»

5.Составление рассказов:

а)творческих: «Какое красивое небо»

«Если б я был облаком»

«Сказка о ветерке»

б)из личного опыта:

«Как с папой запускали воздушного змея»

«Как ветер свалил дерево»

«Откуда взялась роща»

6. Психодиагностика

а) «Ветер дует нам в лицо»

б) Упражнения на дыхание

в) Упражнения «Поймай воздух»

г) Игровые упражнения «Хорошо или плохо, когда сильно жарко»

д) Упражнения «Газовый платок»

е) Игра с мячом «Кто умеет дышать»

ё) Дыхательная гимнастика

ж) Игровое упражнение на дыхание «Ветер»

II этап

Цикл практических задач

1. Обсудить с детьми проблемную ситуацию «Что может сделать сильный ветер?»

а) Беседа «Пикник в лесу»

б) Беседа «Где полезнее гулять»

в) Беседа «Как найти следы невидимки-воздуха»

г) Опыт «Ветер на воде»

д) Опыт «Прозрачность воздуха»

2. Изготовление дидактических пособий (Совместная работа воспитателя и детей)

а) Подбор материала для стенда «Домашние очистители воздуха»

б) Коллаж на тему «Все живое дышит»

3. Подвижные игры

Игра «Газовый платок»

«Солнышко и дождик»

«Выше ноги от земли»

III этап итоговый

1) Игра-путешествие «Путешествие по воздуху»

2) Праздник «День рождение будущей планеты с чистым воздухом»

3) Конкурс рисунков на тему «Не загрязняйте воздух»

Публикации по теме:

Игра-драматизация во второй младшей группе детского садаИгра-драматизация во второй младшей группе детского сада Игра-драматизация"Теремок" Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" Обыгрывание костюмов. Упражнение на интонационную выразительность.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие по воздуху»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...