Виктория Басманова
Экологический проект «Растения рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Растения рядом с нами»
Авторы проекта :
Басманова В. В., Хабарова О. О___
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный, групповой.
Публикация «Экологический проект „Растения рядом с нами“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений, развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о растениях : комнатных и уличных;
2. Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;
3. Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;
4. Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
Сроки реализации проекта : с 11 по 15 сентября 2017г.
Этапы:
I. Подготовительный – 11 сентября;
II. Основной – 12-14 сентября;
III. Заключительный – 15 сентября.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
1. Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.
2. Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком».
3. Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»
4. Лепка «Цветочек в горшочке».
5. Аппликация «Цветущая клумба» (коллективная работа).
6. Трудовое поручение «Поможем цветам в нашей группе».
7. Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме».
Исполнители проекта : педагоги группы №4, дети группы №4, родители.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Поисковая работа и её результат: печатная продукция ( альбомы: «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы»; Лото «Части растения», пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».
Актуальность темы:
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его разнообразии посредствам таких действий, как ухаживания за растениями, наблюдения, составления описательных рассказов.
Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.
Целевые группы проекта и их интересы :
Дети 3-4 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Механизм реализации проекта.
Первый этап – подготовительный (11 сентября) :
• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной (12-14 сентября) :
• Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.
• Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком».
• Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке».
• Аппликация «Цветущая клумба» (коллективная работа).
• Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме».
Третий этап – заключительный (15 сентября) :
• Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»
• Анализ и классификация собранного материала;
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».
Список литературы:
1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010