Папки-передвижки

Экологический проект «Расти, семечко, расти…»

Светлана БОРОДИНА
Экологический проект «Расти, семечко, расти…»

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Огород на «подоконнике»

Тематическое поле: Проведение мероприятий с родителями и их детьми по экологическому воспитанию

Название проекта : «Расти семечко, расти…

Тип проекта : информационно - практический, экспериментальный.

Возрастная группа : средняя

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель).

Публикация «Экологический проект „Расти, семечко, расти…“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема: Неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.

Актуальность проблемы: В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра».

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным

явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство

ответственности за участие в общем деле.

10. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Предполагаемый результат: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Методы проекта : Опыты, наблюдения, беседы.

Мероприятия:

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

План образовательной деятельности в режимных моментах.

(Беседы, опыты)

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян. Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных об изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду

Работа с родителями.

1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2. Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Елочка живая, должна расти в лесу!Елочка живая, должна расти в лесу! На протяжении всего месяца, в преддверии Нового года, мною была организована совместная деятельность воспитателя, воспитанников и их родителей.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания)Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания) Здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья. Формирование здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Расти, семечко, расти…»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 10:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД