Лучший педагог года

Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный»

Оксана Швецова
Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный»

Экологический проект

««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный»

"Если миллионы людей ежедневно будут выходить на лоно природы для

того, чтобы "позагорать", а не для того, чтобы посадить дерево, укрепить

берег реки, покормить оленёнка, расчистить пруд,- все наши разговоры об

охране окружающей природной среды так и останутся разговорами. "

И. Бестужев-Лада

Публикация «Экологический проект „Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля.

Задачи проекта :

Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом на глобусе, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.

Формировать элементарные естественно-научные представления детей.

Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых - естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Полученные результаты:

Семейные газеты «Природа как источник оздоровления нашей семьи»;

Альбом рисунков «Отдых на природе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Напоминающие знаки «Будь природе другом»;

Экологическая газета «Береги и охраняй природу»;

Папка – раскладушка «Берегите лес»;

Презентации по экологии : «Кто и зачем живёт на Земле?», «Красная книга», «Береги природу», «Родные просторы», «Правила поведения в лесу»,

«Сохраним природу Земли», «Как зимуют животные», «Почему в лесу нужно соблюдать тишину», «Зачем нужны насекомые», «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей "Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу» (памятка родителям).

Проектная карта

Этап проекта Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов

1. Подготовительный этап

В нашей группе исчезли краски с глобуса, так начался проект «Разноцветный мир вокруг нас или «Почему глобус разноцветный»

С родителями: до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги. Также помочь детям приготовить сообщение на темы «Путешествие на дно морское» «Океаны и моря в жизни человека», «Извержение вулкана», «Пустыни и саванны», «Лес - наше богатство» Подбор с родителями информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

Энциклопедии: «Хочу все знать», «Подводный мир», «Все обо всем», «Интересное рядом», «Пустыни и саванны» «Тайны моря», «Жизнь океана». Выбор и утверждение темы.

Определение целей и задач проекта.

Создание картотеки игр

Составление перспективно - тематического плана.

Проведение анкетирования с родителями

Обеспечение условий для проведения проекта.

Осуществление контроля над реализацией проекта

2. Основной этап.

Понедельник-синий день

Сообщение на темы «Путешествие на дно морское» «Океаны и моря в жизни человека»

Центр конструирования: Оригами «Рыбка»

Как рождается речка?

Центр игры: П. игра «Ходят капельки по кругу» Сюжетно ролевые игры: «Морские следопыты»

Центр-природы: «Климатические зоны мира»

Центр книги: «Разноцветные сказки», «Всюду разные цвета», «Разноцветные странички» и прочее Беседа: «Как появилась Земля?»

«Что такое глобус?

Зачем нужен глобус?» «Что обозначает голубая краска? «(Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) «Что было бы, если бы не было воды?»

НОД «Море и его обитатели» Центр науки: «Круговорот воды в природе» Центр Физического развития: Психогимнастика «Океан»

Игровое упражнение «Ручейки и озера»

Вторник – желтый день

Сообщение «Пустыни и саванны»

Центр игры: «Сложи узор» - желтый коврик Д. И. «Цветные домики»

Упражнение ритуал – прощания «Песок спасибо!»

Беседа: «Каким цветом на глобусе отмечена пустыня

НОД «Путешествие в «Желтую сказку».

Сказка «Путешествие желтого лучика» Центр науки: Игры с песком «Что спряталось в песке?»

Центр Физического развития: Физминутки «Желтая песенка», «Апельсин».

Среда – зеленый день. Сообщение «Почему деревья называют «легкими» Земли?», «Лес - наше богатство» Центр Игры:

Игра «Найди на ощупь»..

Словесная игра «Что бывает зеленого цвета». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Где, что растет?», «Зоологическое лото»,

«От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «Собери картинку». Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки» Центр Искусства: Рисование «Моя планета – Земля», «Лекарственные растения», Аппликация «Лучок-золотой бочок». Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город» НОД «Тайна зеленого цвета»

Центр науки: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет? (Синий-желтый) «Смешиваем краски»

Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»

Четверг – красно-коричневый день Сообщение «Извержение вулкана»

Центр Искусства:

Лепка сюжетная «Туристы в горах»

НОД Тема: О чем рассказывают горы.

Центр игры: Подвижная игра «Магазин красок», Игра «Царь горы»Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»

Беседа о красном цвете. Есть ли красный цвет на глобусе?

Центр науки: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? (Красный- зеленый) Центр Физического развития:

Фузкультминутка «Лазанье по горам»,«Гора»

НОД Каждый камешек – это кусочек горы

Пятница – радужный день. Центр игры: пальчиковые игры – «Дождик», «Радуга», «Цветы» дидактические игры -«Радуга-дуга», «Доскажи слово»,

Центр экспериментирования:

«Игра цветов», «Подбери по цвету» Беседа «Радуга-дуга». Центр Физического развития:

Физминутка «Земля – наш общий дом»

3. Заключительный этап. музыкальная сказка «Сказка о красках» Подбор картинок «Красный цвет», «Что бывает желтым?», «Вот и синяя дуга» и т. д. Выставки «цветных» предметов

Ежедневно во второй половине дня появлялась краска и дети на глобус наносили нужный цвет. К концу недели глобус стал разноцветным.

Публикации по теме:

«Фиолетовое Королевство» фотоотчет о проекте «Разноцветный мир»«Фиолетовое Королевство» фотоотчет о проекте «Разноцветный мир» «Фиолетовое Королевство» Фиолетовый – самый глубокий И таинственный в радуге цвет, Словно путник идет одинокий Волшебство с ним на пару.

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветный мир» Автор проекта: Белая А. Б. - воспитатель МБДОУ №32 ст. Медведовская.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Проект «Разноцветный мир»Проект «Разноцветный мир» «Разноцветный мир» Мир цвета так прекрасен. Краски радуют глаза. Вокруг все голубое, Зеленое и золотое. Хочется очень в этом мире жить.

Проект «Разноцветный мир творчества» Краткая аннотация проекта Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы.

Развлечение в первой младшей группе «Разноцветный мир» Развлечение в 1 младшей группе "Разноцветный мир". Воспитатель: Литвинова Евгения Анатольевна. МБДОУ ДСОВ «Буратино». Цель: организация.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 15:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД