МААМ-картинки

Экологический проект «Рябинка» во второй младшей группе (19 фото)

Ольга Успенская
Экологический проект «Рябинка» во второй младшей группе

Экологический проект «Рябинка»

Цель проекта

Приобщать детей к природе родного края.

Задачи проекта

Образовательные задачи

Научить различать и называть рябину.

Показать особенности строения дерева (ствол, ветки, листья, ягоды).

Дать элементарные представления о связях растений с животным миром и человеком.

Расширять кругозор детей.

Публикация «Экологический проект „Рябинка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь детей.

Развивать сенсорные ощущения детей.

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Прививать бережное отношение к рябине как к живому объекту.

Воспитывать желание оберегать и защищать природу.

Вызывать радостное настроение от красоты природы.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта

Исследовательско-игровой; фронтальный; среднесрочный.

Состав участников

Дети 2 младшей группы.

Этапы реализации проекта

Организационно-подготовительный этап

Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы. Подбор художественной литературы для реализации проекта, фотографий, слайдов, иллюстраций, картинок, дидактических пособий; изготовление и приобретение дидактических игр, подбор игрушек – персонажей проекта.

Проблемный вопрос, поставленный перед детьми

«Что мы знаем о рябине?»

Предметно-развивающая среда, способствующая осуществлению проекта

Экологические пространства на территории детского сада:

- экологическая тропа;

- площадка природы;

- рябиновая аллея;

- кормушки для птиц.

Эколого-предметная среда в группе

Уголок природы: плакаты «Рябина», дидактические игры, картинки, иллюстрации, фотографии, природный материал, кукла Экология, игрушечные птицы, кукла Ягодка рябинки, персонаж проекта Снегирь.

Экологический проект «Рябинка» во второй младшей группе
Фото «Рябинка»

Книжный уголок: художественная и энциклопедическая литература, иллюстрации с изображением рябины, картотеки стихов, загадок, примет.

Уголок изодеятельности: силуэты листьев различных деревьев для раскрашивания, трафареты с изображением листьев деревьев, раскраски «Рябина», «Деревья», Птицы», «Снегири». фотографии, открытки, Театрализованный уголок: маски-шапочки рябины, красные платочки, сарафаны, подбор музыкальных произведений.

Основной этап (цикл практических дел)

Наблюдения.

Труд в природе.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

Дидактические игры.

Подвижные игры, физкультминутки.

Пальчиковые игры.

Игры-имитации.

Игры-превращения.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, прикладное творчеством.

Музыкальная деятельность.

Экологический проект  во второй младшей группе - фото

Наблюдения

Рябина осенью

Спросить у детей с каким деревом они уже познакомились (с березой).

Рассмотреть с детьми новое дерево – рябину. Закрепить понятия: ствол, ветки, листья. Рассмотреть ствол, отметить его цвет, толщину. Отметить строение листа, его цвет: на палочке как будто много маленьких листиков, но это один лист.

Предложить посмотреть на березу и рябину, отметить, что есть у рябины, но нет у березы (ягоды). Рассмотреть их: красные, круглые, гладкие (дать детям погладить ягоды, дать попробовать на вкус (горькие). Прочитать стихотворение И. Токмаковой «Рябина».

Фото №1 Экология защита природы

Труд в природе

Вместе с детьми обрезание веточек у рябины. Рыхление земли, подсыпание ее к корням дерева. Подгребание листьев к стволу рябины. Подгребание снега к стволу дерева. Объяснение значения этих действий для растений.

Дидактические игры и упражнения

Разрезные картинки. Одна картинка с изображением рябины разрезана на 5-10 частей, а другая служит образцом. Ребенок должен из частей сложить картинку.

Фото №2 Проекты Экологический проект Рябинка Цель проекта Приобщать детей к

Найди ягоды рябины. Воспитатель в группе (или на участке) прячет ягоды рябины (красные шарики). Дети их находят и приносят педагогу.

Четвертый лишний. Ведущий кладет перед детьми 4 картинки, три из которых относятся к общему понятию. Тот, кто первый определит лишнюю, то есть не подходящую к остальным картинку, получает фишку.

Выложи из мозаики кисть рябины, дерево.

Найди лист рябины.

Найди и назови.

Что изменилось?

Найди в букете такой же листок.

Найди пару.

Найди листок, как на дереве.

Упражнения по ФЭМП.

Чего больше – рябинок или птичек? Сделай, чтобы рябинок и птичек стало поровну. Посчитай рябинки. Найди короткую дорожку к рябинке. Что выше – сосна или рябина, береза или рябина? Встань спереди рябины, сзади, слева, справа и т. д.

Фото №3 Природа планета Земля экология природе родного края Фото №4 Задачи проекта Образовательные задачи Научить различать и называть рябину Фото №5 Показать особенности строения дерева ствол ветки листья ягоды

Подвижные игры

Раз, два, три – к дереву беги.

Раз, два, три – к рябине беги.

Мы разноцветные листочки, мы летим, летим, летим.

Рябинки качаются.

Снегири клюют ягодки рябины.

Найди свое дерево.

Птички на рябинке.

Кто быстрее принесет упавший лист рябины.

Такой листок, лети ко мне!

Изобразительная деятельность

Рисование

Дать элементарные представления о связях растений с животным миром и человеком Расширять кругозор детей Публикация Экологический проект Рябинка во второй младшей группе размещена в разделах Дерево Рябина Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Экология защита природы Проекты Экология природа Проекты Темочки Развивающие задачи Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя Развивать речь детей

Аппликация

Веточка рябины

Фото №6 Развивать сенсорные ощущения детей Фото №7 Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности Фото №8 Воспитательные задачи Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Лепка

Ягоды рябины для птичек

Фото №9 Прививать бережное отношение к рябине как к живому объекту Фото №10 Воспитывать желание оберегать и защищать природу

Заключительный этап (продукт проекта)

Изготовление альбома «Рябинки».

Проект «Рябинка» способствовал получению элементарных представлений о взаимосвязях в мире природы, воспитанию эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы, воспитанию эмоциональной отзывчивости на красоту природы.

Ссылка на видео: https://vk.com/video799564664_456239017

Публикации по теме:

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во второй младшей группеРябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во второй младшей группе Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования,.

Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе Введение Лето яркое пришло, Нам подарки принесло. Мы с тобою в сад пойдем. Летних ягод наберем. Лето- особая разноцветная пора: цветы,.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Рябинка» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2025 в 18:46
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Рябинка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Успенская (УИ 340462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных