Папки-передвижки

Экологический проект «Рябинки»

Сотникова Наталия
Экологический проект «Рябинки»

Цель проекта :

Развивать у детей умение самостоятельно находить нужную информацию о рябине, определять особенности ее произрастания на участке детского сада.

Развивать творческий потенциал детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о рябине, видовом многообразии, условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране;

2. Формировать умение готовить сообщения по теме в форме познавательного рассказа, придумывать собственные рассказы и сказки, побуждать к оформлению и изданию книжек-малышек по исследуемой теме;

Публикация «Экологический проект „Рябинки“» размещена в разделах

3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадкам, пословицам, поговоркам;

4. Вызвать желание разучивать и петь песни по теме, участвовать в танцевальной презентации;

5. Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании рябины, организации выставки детских работ;

6. Способствовать развитию творчества в изготовлении поделок из листьев и плодов рябины;

7. Закрепить знания о пользе рябины, ее плодов (плодами рябины питаются птицы в зимний период);

8. Обогащать отношения родителей и детей опытом общения в совместной творческо-познавательной деятельности;

9. Воспитывать бережное отношение к деревьям вообще и на участке детского сада в частности, желание сохранять деревья, любоваться их красотой.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети старшей группы №2, воспитатели, хореограф, учитель биологии гимназии, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 6 лет.

Время работы над проектом : три недели

Первый этап проекта.

Воспитатель вносит в группу сундучок, открывает его и достает плоды рябины. Спрашивает у детей с какого они дерева?

Дети отвечают, что это плоды рябины.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о рябине.

Дети отвечают, что это красивое лиственное дерево, с ярко-красными плодами круглой формы, собранными в грозди. Плодами рябины питаются птицы. Дети говорят, что рябина растет и на нашем участке. Дети наблюдали за тем, как она сбрасывает листья осенью. Воспитатель предлагает сказать, чем отличаются два дерева рябины, растущие на участке перед входом в здание. Предлагает рассмотреть фотографии, обращает внимание (если дети сами не догадаются, что одно дерево без плодов и листьев, другое – с плодами и пожухлыми листьями. Спрашивает о причинах данного факта. Дети могут высказать свои предположения, порассуждать. Воспитатель спрашивает, что дети хотели бы узнать нового о рябине; предлагает им стать исследователями, чтобы узнать о причинах роста и развития двух рябинок на участке.

Воспитатель и дети обсуждают, какие источники получения информации могут быть задействованы в исследовании. Взрослый рассказывает о том, что существует много способов сбора информации и методов исследования.

Начнем с обычных проблемных вопросов: “Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинают исследование ученые?” Подводит к идее, что сначала надо подумать. Воспитатель кладет на ковер перед исследователями карточку с символом “Подумать самостоятельно”.

Следующий вопрос : “Где мы можем узнать что-то новое о рябине?”.

Отвечая на него вместе с детьми, постепенно выстраивает линию из карточек:

- “Спросить у другого человека” (учитель биологии в гимназии);

- “Посмотреть в книгах”;

- “Посмотреть по телевизору”;

- “Понаблюдать”;

- “Провести эксперимент”;

- “Получить информацию у компьютера”

- “Привлечь к исследованию педагогов дошкольного отделения” и т. д.

Расположенные на ковре карточки не что иное, как план исследования.

Второй этап проекта – сбор материала, подготовка к презентации.

Воспитатель делит детей - исследователей на группы в зависимости от того, что хотят дети узнать о рябине.

1 группа – вид, особенности дерева, многообразие сортов, где произрастает (страны, польза дерева, его плодов, выдвижение гипотез, почему на одном дереве есть плоды и листья, а на другом нет.

Вся группа (во главе с воспитателем по изодеятельности) выполняют рисунки (коллажи, аппликации) по теме.

Группы (по желанию) -делают поделки из листьев, веток, плодов рябины.

Все дети (во главе с музыкальным руководителем) разучивают песни о рябине и хоровод.

Группа (во главе с хореографом) разучивают танцевальную композицию.

Воспитатель предлагает юным исследователям принести через неделю материалы исследования и рассказать, что удалось и что предстоит еще сделать. По мере накопления материала весь он собирается в “Папке исследователей” (показывает ее детям).

В процессе работы воспитатель в индивидуальной работе с детьми направляет исследования в нужное русло, дает советы, рекомендации.

К исследованию привлекаются родители группы.

Сценарий презентации группового проекта -

по теме “Рябинки” в старшей группе № 2.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, педагоги, уважаемые гости! Вот и заканчивается осень, это яркое, красивое время года. Давайте вспомним, какой она была.

Девочка в русском сарафане

Посмотрите: за окошком –

Ярко-красные горошки

Это осень к нам пришла

И фонарики зажгла

Группа детей исполняет хоровод “Рябинушка” (русская народная мелодия, журнал “Музыкальная палитра”, № 4, 2008г.)

Ведущий: Появились ярко-красные горошки и на деревьях нашего участка. Но почему-то только на одной рябинке, а на другой они отсутствовали. Во время наблюдений за деревьями у детей появились вопросы: “Почему листья на рябине без плодов быстро пожелтели и опали, а на другой рябине были еще на ветках? Почему рядом стоящие деревья такие разные?” И тогда было решено провести исследование такого явления.

Сегодня мы представляем результаты исследовательской работы маленьких ученых по теме “Рябинки”. Слово предоставляется информационной группе детей. (Дети рассказывают о результатах проделанной работы).

Ведущий: В народе рябину называют ласково - рябинушка, красавица, кудрявая рябинушка, тонкая рябинушка. Народ сочинил стихи, сложил песни, придумал загадки. Предлагаем и вам послушать песню о рябине в исполнении группы детей.

Исполняется песня о рябине.

Ведущий: Продолжаем презентацию нашего проекта. Слово-детям.

Ребенок:

Сочинили про рябинку

Мы рассказы и стихи.

Наши маленькие книжки

Показать хотим вам мы.

Группа детей показывает книжки-малышки и озвучивает творческие рассказы (сказки) 2-4 человека.

Ведущий:

Спасибо, друзья

Для всех - веселая игра.

Проводится народная игра “Гончары”.

Ведущий:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

Пожелтеет лист рябины,

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Предоставляем слово нашим художникам. Они представят свою работу и расскажут о ней.

Группа детей (3-4 человека) показывают свою работу, рассказывают о том, что они изобразили.

Ведущий:

Музыка осени

Пусть не кончается!

В вальсе рябиновом

Пусть продолжается!

Звучит “Рябиновый вальс” муз. Е. Доги

.

Публикации по теме:

«Именины у рябинки». Праздник в старшей группе«Именины у рябинки». Праздник в старшей группе Осенний привет, уважаемые коллеги! Поздравляю с началом учебного года! С прошедшим профессиональным праздником! Успехов, творческого вдохновения,.

Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябинки» (средняя группа) Задачи: Учить детей рисовать кисть рябины, а листок – приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представления о строении.

НОД по рисованию «Веточка рябинки» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» в подготовительной группе Тема:.

Мастер-класс «Веточка рябинки в технике квиллинг»Мастер-класс «Веточка рябинки в технике квиллинг» Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить для вас небольшой мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг. Квиллинг (на анг.

Экологический проект «Экодетство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО»: «Мы очень любим живую.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Годовик»Экологический проект «Годовик» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 16.02.17 – 29.05.17 Участники проекта:.

Экологический проект «Лес» Лес Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в.

Экологический проект «Насекомые» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида» г. Новосибирск.

Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!» Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Рябинки»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД