Экологический проект «Родные истоки»

Елена Кожанкова
Экологический проект «Родные истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 42 муниципального образования Новопокровский район

Экологический проект

«Родные истоки»

Воспитатель Е. Б. Кожанкова

2012г.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

• Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.

• Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.

• Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.

• Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.).

• Создание семейных альбомов: «Наша семья на роднике», «Родники нашей станицы», «Милый сердцу уголок».

Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.

Ресурсное обеспечение: родник, растительный мир родника:

• дикорастущие растения;

• лекарственные травы;

• цветы;

• вода на роднике, в реке.

Материал: баночки, 3-х литровая банка, пластиковые бутылки, соль поваренная и морская, блюдца карта-схема маршрута, экологическая газета, рюкзак, 3-4 сосуда разной формы, термос, фотографии, спичечные коробки, пластилин.

Актуальность проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Форма работы: занятия, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, эксперименты, экологическо- исследовательские тренинги,турниры; игры- путешествия, викторины, работа на маршруте, праздники и развлечения, сбор лекарственных трав, создание альбомов и гербария.

Пояснительная записка к экологическому проекту «Родные истоки»

Теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Ребята в нем живут

Играют и поют.

Его детский сад зовут

И детей здесь берегут!

Одним из приоритетных направлений государственной политики Новопокровского района является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Наша природа красива в любое время года. Наши современники, проживающие в станице Новопокровской Штратниковы О. Н и А. А., Маслов А. В., Миюс В. М., Редникин В. К., Генераловы воспевают в своих стихах красоту родной природы.

В нашем дошкольном учреждении МБДОУ № 42 при активной помощи родителей, библиотеки, краеведческого музея им. Аркадия Первенцева, детей и сотрудников ДОУ создан проект «Родные истоки» представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя по обучению детей средне-старшего возраста, формированию ценностного отношения к родному краю, природе родного края. Воспитывая у детей любовь к малой Родине, необходимо подвести к пониманию, что наша станица (родник)- частица России.

В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно—образовательной работы с детьми в ДОУ. Мой проект познавательно-- исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Этот проект:

* позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

* проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе-- формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Развивайте, играйте, творите!

Пусть для вас будет правилом:

«Сегодня не получилось - обязательно получится завтра,

Надо только захотеть!»

Содержание работы над проектом по этапам

№ п/п Содержание деятельности Сроки выполнения

1-й этап - подготовительный

1 Составление плана работы по реализации проекта «Чистая водица». Июнь-июль

2 Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада, краеведческого музея, библиотеки. август

3 Создание экологической тропы; обследование природных условий вокруг родника; организация материальной базы. сентябрь

4 Экскурсия на родник «Жихарев родник»-беседа, наблюдения. сентябрь

5 «Река ЕЯ»- познавательная беседа. сентябрь

6 Игровое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда». сентябрь

7 Игровое занятие «Волшебница вода». октябрь

8 Познавательный час «Вода, вода – кругом вода». октябрь

9 «Поможем капельке»-экологическо - исследовательский тренинг. октябрь

10 «Ходит капелька по кругу» - игра- путешествие. октябрь

11 «Дух родника»- работа на маршруте.

2-й этап – исследовательно- экспериментальный

1 «Родники родной станицы»-экологический турнир. ноябрь

2 Наблюдения за водой (снегом) –занятие с проведением опытов. ноябрь

3 «Вода- источник жизни»-опытно-экспериментальная работа ноябрь

4 «Святые родники»-игра-путешествие ноябрь

5 Воспитание бережного отношения к воде –наблюдение, экспериментирование. декабрь

6 «Вода бывает холодной, горячей, разноцветной»-исследовательский эксперимент. декабрь

7 «Волшебница- водица» - познавательные игры, составление рассказов о воде. декабрь

8 «Родники любви» - познавательная беседа. декабрь

9 «Берегите воду»- сказочное интегрированное занятие. декабрь

10 «Праздники у родника» - познавательный час январь

11 «Кто в реке живёт?»-экскурсия (река на роднике). январь

12 «Беседа о водных растениях»-экологическая экспертиза. январь

13 «Родники- глаза родной земли»-познавательное мероприятие. февраль

14 «Знакомство с глиной, песком»-познавательная беседа. февраль

15 «Такой разный песок»- заседание клуба «Почемучек»-эксперимент «Откуда берётся песок». февраль

16 «Что человек делает из глины»-эксперимент. февраль

17 «Знакомство с камнем»-эксперимент во время экскурсии (форма, размер, цвет, где используется). март

19 «Встречи на экологической тропе» -познавательный час. март

20 «Наш общий дом» - викторина. март

21 «Созерцание чуда» - экскурсия. март

22 «Наша семья на роднике» - создание альбома (родители, дети). апрель

23 «Милый сердцу уголок» - создание альбома (родители, дети, воспитатели). апрель

24 Знакомство с растениями на роднике: дикорастущие, лекарственные. Сравнение растений и их различие, сбор лекарственных трав- изготовление гербария. май

3-й этап – заключительный

1 Открытое интегрированное занятие: «Водица- всему царица».

июнь

2 Конкурс рисунков: «Маленький уголок моей Родины». июнь

3 Экологический поход совместно с родителями: «Мы - робинзоны». июнь

4 Выпуск журнала: “Родник-частица нашей Родины». Участники-дети; материал: папка с файлами, картинки или фотографии с изображением родника. июль

5 Родительское собрание по итогам работы по проекту: «Родные истоки» - «Я, и ТЫ, ОН и ОНА-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ». июль

6 «Мы друг другу все нужны» - экологические эксперименты. июль

7 Создание папки – обобщения опытов работы с детьми на роднике. август

8 Праздник «Волшебная водица». август

Ожидаемые результаты.

1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

3. Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, родникам - хранилицу богатства природы.

4. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

5. Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

6. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

7. Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

Уровни сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Оценка результатов деятельности: высокий уровень: 13-15 баллов;

средний уровень: 8-12 баллов;

уровень ниже среднего: 5-7 баллов.

Фамилия,имя ребенка. Знания о животных, птицах и насекомых. Знания о растительном мире. Знания о неживой природе. Знания о временах года. Отношение к миру природы.

Даниил П.

(всего 15 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Аня К.

(всего 14 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Средний

2 балла

Высокий

3 балла Средний

2 балла

Артем Б.

(всего 12 баллов) Средний

2 балла Высокий

3 балла Средний

2 балла Средний

2 балла Высокий

3 балла

Гульбахор Я.

(всего 12 баллов) Средний

2 балла Средний

2 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Средний

2 балла

Список использованной литературы.

1. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.

2. Журналы «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.

3. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».

4. С. Н. Николаева «Эколог в детском саду».

5. Н. А. Рыжова «Я и природа».

6. Т. С. Ругинс «Создание экологической тропы и экологического мониторинга в детском саду».

7. Л. М. Маневцова «Мир природы и ребенок».

Результативность экологического проекта «Родные истоки»

в период 2011 – 2013 года.

Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

Дети научились самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировалась мыслительно - поисковая деятельность детей.

Дошкольники стали бережно относиться к природе, родникам - хранилицу богатства природы.

Развились у детей навыки экспериментирования и исследования, систематизировались знания детей в опытах.

Привилась любовь к малой Родине, дети стали разумно относиться к использованию богатств природы, сохранять её чистоту; стали трудолюбивы, любознательны; развилась речевая активность детей.

Родители принимали активное участие в организации работы по проекту, делились с коллективом своими знаниями и умениями.

Уровни сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Оценка результатов деятельности: высокий уровень: 13-15 баллов;

средний уровень: 8-12 баллов;

уровень ниже среднего: 5-7 баллов.

Фамилия,имя ребенка. Знания о животных,птицах и насекомых. Знания о растительном мире. Знания о неживой природе. Знания о временах года. Отношение к миру природы.

Даниил П.

(всего 15 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Аня К.

(всего 15 баллов) Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Артем Б.

(всего 14 баллов) Средний

2 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Гульбахор Я.

(всего 14 баллов) Высокий

3 балла Средний

2 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла Высокий

3 балла

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья: родные люди» Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по краеведению «Родные просторы» Проект по краеведению «Родные просторы» Выполнила: Старший воспитатель МКДОУ “Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Поварова Елена.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки» Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель Гурчева Т. Ю. Ничто не обходится нам так Дешево и.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Мы-огородники» Экологический проект «Мы-огородники» (для детей младшего дошкольного возраста) Проект разработала воспитатель: Елатонцева В. А. Вид проекта:.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Занятие «Родные истоки»Занятие «Родные истоки» Родные истоки. Сценарий фольклорного праздника. Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений о родном крае. Задачи: 1. Создать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Экологический проект «Родные истоки»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...