Экологический проект «Роль воды на планете Земля»

Людмила Евгеньевна
Экологический проект «Роль воды на планете Земля»

Экологический проект: «Роль воды на планете Земля».

Вид: познавательно-исследовательский.

Цель: формировать у детей мировоззрение и миропонимание гуманного

отношения к природе, знания о живой и неживой природе в процессе

практической деятельности.

Достичь этой цели можно совместными усилиями взрослых и детей на основе принципов: систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

- расширять и углублять знания и представления ребёнка об окружающем мире, в том числе о воде;

- прививать любовь к родной природе;

- привлекать внимание дошкольников к родникам – хранилищу богатства, природы наследия нашей Родины;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- привлекать родителей к совместной деятельности (изготовление поделок, пособий, рисунков, проведению экскурсий).

Для реализации данных задач необходимо выделить ведущие принципы дошкольного экологического воспитатния: научность, интеграция, гуманизация, системность, регионализация.

Участники проекта: активными участниками проекта являются родители, дети, воспитатели и педагоги дополнительного образования.

Ресурсное обеспечение: тетрадь или альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, листы бумаги, восковые мелки, линейка, веревка, лупы, бинокль, коробочки и баночки для оформления коллекций семян, соцветий; слайды, фотографии, репродукции картин с изображением разнообразных деревьев, лопатки, дождемеры, ловушки для почвенных животных, емкости для проведения экспериментов (например, упаковочные материалы: стаканчики из-под йогурта, сметаны, тортов, кормушки, скворечники.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно острая проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формы обучения:

- занятия, праздники, развлечения;

- целевые прогулки, экскурсии;

-чтение художественной литературы;

- наблюдение в уголке природы;

- познавательные игры

- разные формы бесед: по вопросам, о прочитанном,

- эксперименты;

- работы с календарём природы.

Ход экологического проекта: «Роль воды на планете Земля».

«Никогда не лейте зря воды,

Потому, что из-за её отсутствия

В пустыне погибает человек».

М. Цветаева.

В последнее время резко возрос интерес к наукам о Земле, к социальным проблемам, взаимоотношений человека и природы. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу, оберегать, разумно использовать её природные ресурсы. Выполнения этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, а особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.

Красота и многообразие природы во все времена года, изменения внутри каждого природного процесса непосредственно влияет на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза, дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему сегодня замёрзли лужи, почему снег тает и т. д.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду. Здесь дети эксперементируют, исследуют, проводят разные опыты. Проект позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем, объединяет детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Работа над проектом по этапам

№ п/п Содержание деятельности Сроки выполнения

1-й этап - подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме «Роль воды на планете Земля» июнь

2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта июнь

3. Подбор оборудования, материала для экспериментов июль

4. Создания необходимой предметно-развивающей среды для реализации проекта июль

5. Составление плана работы по реализации проекта «Роль воды на планете Земля» август

2 Организация творческой группы в помощь реализации проекта: сотрудники детского сада, родители, библиотеки. август

6. Экскурсия к роднику

«Родники. Образование родников».

Наблюдения, беседы. сентябрь

7. Познавательная беседа «Беседа о воде» сентябрь

8. Игровое занятие

«Продолжи предложение» сентябрь

9. Игровое занятие

«Какая бывает вода» октябрь

10. Познавательный час

«Мировой океан» октябрь

11. «Поможем капельке»-

экологическо - исследовательский тренинг октябрь

12. «Кто живёт в море, реке, океане» - игра- путешествие октябрь

2-й этап – исследовательско - экспериментальный

1 «Родники Старого Оскола»-

экологический турнир ноябрь

2 «Кто в реке живёт?»

экскурсия на водоём ноябрь

3 «Свойства воды»-

эксперимент ноябрь

4 «Вода-растворитель. Очищение воды с помощью фильтров»-

исследовательский эксперимент декабрь

5 «Волшебница- водица» - сочинение сказки о воде декабрь

6 «Ручейки и озёра» - познавательная беседа декабрь

7 «В гостях у царя Нептуна»- сказочное интегрированное занятие декабрь

8 «Лёд - твёрдая форма воды» - эксперимент январь

9 «Наблюдение за снегом»-

Проведение опыта январь

10 «Болезни водоёмов»-

беседа январь

11 «Путешествие на корабле»-

познавательное мероприятие февраль

12 «Песок, глина – наши помощники»-

эксперимент февраль

13 «Песчаный конус» - эксперимент февраль

14 «Что люди делают из глины»-эксперимент февраль

15 «Сухая и влажная почва»-

эксперимент март

16 «Вода вокруг нас» -занятие

март

17 «Вода вокруг нас» - занятие март

18 «Экскурсия на родник» - создание альбома (дети, родители) апрель

19 «Любимый уголок нашей семьи» - создание альбома

(родители, дети) апрель

20 Знакомство с растениями на водоёме:

а) культурные;

б) дикорастущие;

в) лекарственные.

Сравнить растения между собой, чем отличаются, изготовления гербария, сбор лекарственных растений. май

3-й этап – обобщающий

1 Открытое интегрированное занятие:

«Вода в жизни человека»

июнь

2 Конкурс рисунков:

«Рыбы-обитатели водоёмов» июнь

3 Экологическая игра «Разрезные картинки» июнь

4 Выпуск групповой газеты с фотоматериалами: «Вода в нашей жизни». июль

5 Родительское собрание по итогам работы по проекту: «Роль воды на планете Земля» июль

6 «Для чего нужна вода» -

занятие июль

7 Создание папки передвижки «Дети на роднике»

август

Размещение материала в СМИ и интернет

1 «Совместный праздник чая в семейном клубе» - развлечение август

2 Праздник «Где живёт Капитошка» август

3 Публикация проекта «Роль воды на планете Земля» ноябрь

Вывод: таким образом, благодаря внедрению в воспитательно-образовательный процесс экологического проекта «Роль воды на планете Земля», дети стали проявлять доброжелательное, заботливое отношение к живым существам и растениям, осознавать свою ответственность за использование природных ресурсов Земли. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Публикации по теме:

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» Участники проекта: • Дети • Родители • Воспитатель. Тип проекта: • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

Экологический проект «Мы все дети твои, Земля» Экологический проект «Мы все дети твои, Земля» для детей старшей группы Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания вышли.

«Наш дом — Земля». Экологический проект в подготовительной группе Экологический проект «Наш дом Земля» «Природу не уродуй, природу не обидь - Родился человеком, таким и надо быть….» Э. Мошковская.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных.

Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!» ВидеоЭкологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!» Видео Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!» Выполнила воспитатель подготовительной группы детского сада.

Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы 4–5 лет Содержание материала. Наименование Стр. Пояснительная записка 3 Паспорт.

Экологический проект в средней группе «Земля моя любимая, чистая, красивая» Экологический проект: «Земля моя любимая, чистая, красивая». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий, экологический,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Экологический проект «Роль воды на планете Земля»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...