Надежда Сёмик
Экологический проект «Россия без мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия без мусора
«Природа становится мощным источником воспитания только тогда, когда человек узнает его, проникает мыслью в причинно-следственные связи…»
В. А. Сухомлинский
Участники проекта : дети – педагоги – родители
Тип проекта : информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
По продолжительности реализации проекта : март – май
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Публикация «Экологический проект „Россия без мусора“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологичный проект, одной из немногих технологий, выводящей педагога за пределы детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Каждый день во время прогулки дошкольники участвовали в уборке территории детского сада и своей игровой площадки, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда увозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Мусор Земли не подходит».
Цель проекта : сформировать у детей знания о различных видах деятельности по защите природы.
Задание проекта :
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Подготовительный этап
• Подбор литературных произведений, изучение опыта работы других учебных заведений;
• Составление перспективного плана работы к проекту «Мусор Земли не подходит»; • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
• Создать слайд – программы «Здесь были люди», «Книга жалоб природы»;
• Разработки консультаций и газет для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;
• Привлечение родителей к работе;
• Проведение дней открытых дверей;
• Обсуждение первых результатов, опытов, ошибок, недоработок – круглый стол «Наши результаты».
Реализация проекта
Перспективный план реализации проекта «Мусор Земли не подходит»
№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1. Беседа «Помогите природе» март воспитатель, дети
2. Экскурсии по улицам нашей деревни март-май воспитатель, дети
3. Зеленый патруль «Чистая территория
детского сада» постоянно воспитатель, дети
4. Показ фильма «Здесь были люди.» март воспитатель, дети
5. Консультация для родителей
«Основные задачи семьи по
воспитанию экологического сознания
и культуры детей по проблеме эколого-
безопасного обращения с бытовыми отходами». март воспитатель, родители
6. Экологическая акция
«Моя улица самая чистая» апрель – май родители, дети
7. Экспериментальная деятельность
«Рассортируем мусор». Труд в природе апрель воспитатель, дети,
родители
8. Занятия «Мусор — это хорошо или плохо?» апрель воспитатель, дети
9. Правила поведения в природе.
Фотопротокол «Загрязнение нашего края»
апрель воспитатель, дети,
родители
10. «Что мы знаем о природе и ее охране»
КВН для семейных команд
(дошкольников и их родителей)
апрель воспитатель, дети
11. Экспериментальная деятельность
"Если закопать в землю произошедший мусор?" апрель-май воспитатель, дети
12."Это весь мусор" - работа в творческой
мастерской, изготовление изделий из
негодного материала март-май Воспитатель, дети,
родители
14. Экспериментальная деятельность
"Изготовление новой бумаги" май воспитатель, дети
15. Открытие галереи "Мусорный вернисаж" " май воспитатель, дети
Ожидаемые результаты
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
• Успешной работе по реализации проекта будет способствовать тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
Экологическое образование. Информация по темам "Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды", "Правила поведения в экстремальных условиях";
Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;
Работа в творческой мастерской (изготовление работ из непригодного материала);
Агитационная работа: помощь в оформлении фотогазет "Здесь были люди", "Книга жалоб природы".
ДОПОЛНЕНИЕ
Экспериментальная деятельность
Опыт №1. Изготовление новой бумаги
Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в миску с водой. Накрывают миску клеенкой. Пусть бумага размокает. На другой день перемешать бумажную массу миксером, добавить к ней белилу или цветную краску, немного обойного клея и процедить эту смесь через металлическое ситечко. Вода стечет, а остатки бумажной массы постепенно разложить на салфетку из ткани. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить его утюгом и можно на нем рисовать.
Опыт №2. Мусор в земле.
Закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, клочок ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.