Папки-передвижки

Экологический проект «Сад-огород на подоконнике»

Полина Олехнович
Экологический проект «Сад-огород на подоконнике»

План реализации проекта

Государственное автономное учреждение дошкольного образования

«Детский сад № 5 Московского района г. Санкт – Петербурга»

Проект «Сад-огород на подоконнике» в старшей группе «Ручеек»

(из опыта работы)

Воспитатели: Олехнович П. В., Завьялова Д. Ю.

Санкт – Петербург

2014

Проект «Сад-огород на подоконнике»

Авторы: Олехнович П. В., Завьялова Д. Ю.

Публикация «Экологический проект „Сад-огород на подоконнике“» размещена в разделах

Этапы работы над проектом.

Первый этап. Постановка проблемы, определение целей и задач

Проблема: глобальная урбанизация, отдаление человека от природы, низкий уровень экологического воспитания и образованности среди населения, ухудшение экологической обстановки и в связи с этим качества пищевых продуктов.

Актуальность: В связи с ухудшением состояния окружающей среды во всем мире, загрязнением почвы, воды, атмосферы, увеличением масштабов использования нитратов, пестицидов, вредных для здоровья человека добавок, проблема выращивания экологически чистых продуктов стоит особенно остро. Кроме того, человеческое общество все дальше отдаляется от природы, забывая о ее значении, не замечая красоту, не осознавая ценность.

Исходя из вышесказанного, экологическое образование и воспитание дошкольников является неотъемлемой частью педагогического процесса и необходимо для формирования современного, культурного, здорового общества.

Данный проект также позволяет решать задачи трудового воспитания, способствует формированию потребности созидать, развивает навыки научно-исследовательской деятельности необходимые современному человеку.

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей способствует установлению и укреплению связей в воспитательно-образовательном комплексе семья-детский сад. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни, любовь и бережное отношение к природе.

Цели:

- ознакомление с понятиями «земледелие», «садоводство», «сельское хозяйство», «культурные растения», «семена», «всходы», «проращивание», «дневник наблюдений», «научный эксперимент», «микроскоп»,

- ознакомление с разными способами посадки, размножением растений, их строением и жизненным циклом,

- формирование представлений об экологически чистой пище, о пользе сельскохозяйственных культур.

- развитие наблюдательности, внимательности, терпения, любознательности, научно-исследовательских навыков и умений, эстетических качеств.

- воспитание бережного отношения к природе, уважение к труду других людей, трудолюбия, чувства гордости и удовлетворения от проделанной работы.

Задачи :

- формировать у детей представление о земледелии, садоводстве, как способе выращивания экологически чистых и полезных продуктов, интересном и плодотворном времяпрепровождении, способствующему снижению стресса и поддержанию позитивного настроения.

- познакомить детей со строением растений, способами размножения, разными видами семян, сельскохозяйственным инвентарем,

- наглядно продемонстрировать рост и развитие растений

- ознакомить с факторами, влияющими на рост и развитие растений.

- формировать правильные пищевые привычки

- приучать к трудовой деятельности и ответственности.

Паспорт проекта.

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Длительность проекта

1 месяц

Срок реализации проекта

с 3 марта 2014г. по 31 марта 2014г.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.

Продукты проектной деятельности

- создание мини огорода на подоконике (совместно с родителями)

- создание дневников наблюдений ;

- создание графика полива;

- создание мини музея «Виды семян» (совместно с родителями);

- выставка поделок и рисунков;

- альбом «История нашего огорода» (совместно с родителями);

- экскурсия в теплицы ЛГУ им. А. С. Пушкина (совместно с родителями)

- викторина «Загадки об овощах» (совместно с логопедом»

- спектакль для младшей группы по сказке «Репка»

Итоговые мероприятия

Торжественный сбор и проба первого урожая

1 этап – подготовительный.

Групповая работа - ознакомление с основными понятиями (см. цели, ознакомление со строением растений, способами их выращивания, садовым инвентарем, комплексное занятие, презентация «Рост растений».

Подвижные игры: «Огуречик», «Огородники», «Перевозка урожая» и т. п.,

Раскрашивание раскрасок «Веселые огородники», «Овощи».

Подготовка тары и земли для посадки семян, декоративное оформление огорода.

- создание дневников наблюдений ;

- создание графика полива;

2 этап - основной.

Создание мини-музея «Виды семян».

Торжественная посадка семян

Ведение дневников наблюдений (зарисовки, заполнение графика полива (плюсы – отмечают дежурные)

Уход за огородом.

Лабораторные работы: «Кожица лука под микроскопом», «Зерновка пшеницы», «Завязь», «Строение корневого чехлика под микроскопом».

Проведение недели «Огород на окошке».

Изготовление фотоальбома «История нашего огорода».

Дидактические игры: «Превращения растений», «Собери цветок», «Собери дерево», «Чей лист», - Монтессори материалы, «Чем полезен овощ», «Для чего этот инструмент».

Подвижные игры: «Заяц и капуста», «Мак».

Сюжетно-ролевые игры: «Садоводы - любители», «Фермеры», «Овощная лавка», «Едем на дачу».

Аппликация «Будущий урожай», рисование «Первые листочки», лепка «Лучок».

Викторина - «Загадки об овощах»

Экскурсия в теплицы и ботанический сад.

Подготовка и показ спектакля для младших групп по сказке «Репка».

Чтение художественной литературы: «Принцесса на горошине»(Г. Х. Андерсен, «Чиполино» (Джани Родари, «Сказка о фруктах и овощах» (М. Васьков).

Музыкальные произведения: «Посею лебеду», «Антошка», «Калинка-малинка».

3 этап заключительный.

Экологический праздник «Торжественный сбор и проба первого урожая».

Составление фотоотчета.

Приложение

Используемые материалы и литература.

1. Интернет ресурсы.

2. Л. В. Баль, В. В. Ветрова «Букварь здоровья»,

М., Эксмо, 1995 г.

3. Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому». Сб. Сост. М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. — М. : ИД «Карапуз», 2000.

4. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет/Т. М. Бондаренко - Воронеж. :2002

5. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой /СА. Веретеникова. -М. :Просвещение, 1973

6. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / О. Ф. Горбатенко. - Волгоград, 2006

7. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду /А. И. Иванова. -М. :2007

8. Масленникова,О. Н. Экологические проекты в детском саду /О Н. Масленникова. А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009

9. Николаева, С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников /С. Н. Николаева. - М. :2005

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Проект «Олимпийская неделя — Олимпиада — Сочи-2014» Государственное автономное учреждение дошкольного образования детский сад № 5 Московского района г. Санкт – Петербурга Проект «Олимпийская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сад-огород на подоконнике»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД