Приложение МААМ

Экологический проект. «Северный олень»

Клара Хабирова
Экологический проект. «Северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект (долгосрочный)

Тема: «Северный олень»

Введение

В конце ХХ в на одно из первых по значению мест выдвинулась проблема экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Во второй половине ХХ в, когда основная масса людей сосредоточилась в городах,и потеряла связь с природой. Люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Природа для человека стала отвлеченным словом, он не «чувствует» ее, не контактирует с ней.

Публикация «Экологический проект, „Северный олень“» размещена в разделах

Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня.

Мы живем в Западной Сибири. И, так, как Северный олень для народов крайнего Севера является основным источником жизни, то наш проект «Северный олень», как нельзя ближе находится на пути к развитию распространенных представлений у детей дошкольного возраста об укладе жизни коренных народов нашего региона, их обычаях, их бытом, мудростью и умением жить с природой и в природе.

Идея проекта

Развитие детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в проектную экологическую деятельность.

Цель проекта :

Способствовать формированию экологических знаний детей о жизни Северного оленя в различных видах деятельности. Приобщить детей к духовной культуре народов ханты и манси.

Задачи проекта :

1. Обогащение предметно – развивающей среды;

2. Расширение кругозора дошкольников;

3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

4. Формирование проектно – исследовательских умений и навыков;

5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;

6. Формирование активной жизненной позиции.

Форма работы:

1. НОД.

2. Разучивание стихотворений.

3. Аппликация, конструирование.

4. Сбор материала по теме (работа с родителями).

5. Рисование, лепка.

6. Чтение сказок, рассказов, беседы.

Перспективно – тематическое планирование экологического проекта

1 этап. Организационный.

Игровая ситуация: Нам подарили часы: «Голова оленя». Рассматривание иллюстраций.

- сбор информаций об олене, как представителе животного мира;

Задачи: расширить представления детей о животном мире округа;

- воспитывать интерес к животным4

- развивать наблюдательность, целеустремленность.

2 этап. Практический.

Рассказ о Севере и северном олене – расширить представления детей о природе Севера, его животном мире; - дать представление и северном олене.

Конструирование: «Олень»

-учить собирать фигуру животного из деревянного конструктора;

-развивать образное мышление, мелкую моторику рук, воображение.

Вечер загадок – познакомить с устным народным творчеством народов ханты и манси; учить отгадывать загадки.

Беседа на тему: «Олень – это и лось, и косуля» - учить сравнивать животных.

- находить общее и различия;

- расширить знания о жизни диких животных.

Аппликация: «Олень». (Олень – Зверь Родов. Продолжаем учить выполнять аппликацию способом обрывания.)

( Ответственный: Инструктор по ИЗО)

Разучивание песенки: «Лесной олень» - развивать музыкальный слух; воспитывать музыкальную отзывчивость. (Музыкальный руководитель)

Подвижная игра: «Важенка и оленята»

- познакомить с национальной игрой ханты и манси;

- развивать бег в рассыпную, внимание, ловкость;

( ответственный: инструктор по ФИЗО)

Занятие : «Оленеводство – основной промысел народов ханты и манси»

- познакомить с традициями и укладом жизни народов ханты и манси;

- обогащать словарь детей по теме;

- уточнить представления о животных нашего края;

3 этап. Итоговый.

Открытие мини – музея «Северный олень»

- приобщить детей к духовной культуре ханты и манси;

- воспитывать интерес к традициям других народностей России;

- развивать познавательные способности, любознательность

( Ответственные: воспитатели, эколог, руководитель кружка «Юный Гид», родители)

Сбор материала – придумывание эмблемы; среда обитания; оформление альбома: игры и упражнения; придумывание сказок и историй.

Рисунки и поделки детей.

Работа над проектом ведется полгода. Предварительные итоги.

Во время работы над проектом была собрана небольшая библиотека, Подключив родителей к работе над проектом, накопили интереснейший материал: загадки, поговорки, стихотворения, притчи и т. д., придумали эмблему. Подготовлен цикл занятий по ознакомлению с жизнью Северного оленя, установлены пищевые и биологические цепочки. На основе этого составлены дидактические, подвижные и развивающие игры.

Мы узнали и открыли для себя много интересного. Мы теперь знаем, что олень – это и лань, лось, косуля, и т. д. Знаем, что панты – молодые гора, покрытые нежным мехом – прекрасный материал для изготовления различных лекарств и оздоравливающих напитков.

Собрав некоторое количество иллюстраций, оформили альбом насмотренности. Работая с детьми, проводили фотосессию, фотографии так же собрали в альбом. Были изготовлены коллективные работы детей: «Лоси на пастбище», 2Олень на стойбище», собрали из деревянного конструктора фигуру оленя. Все экспонаты собраны и представлены в нашем мини – музее. Работа по проекту не закончена, она продолжается, музей, надеемся. еще пополнится новыми экспонатами, и работами детей. И мы, с детьми еще узнаем немало интересных фактов из жизни этого прекрасного животного.

Публикации по теме:

Использование игры как основного средства в воспитании детей дошкольного возраста Актуальность темы. В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду В конце ХХ века на одно из первых по знаменитости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект. «Северный олень»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 21:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект. «Северный олень»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Хабирова (УИ 233826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД