Клара Хабирова
Экологический проект. «Северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект (долгосрочный)
Тема: «Северный олень»
Введение
В конце ХХ в на одно из первых по значению мест выдвинулась проблема экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Во второй половине ХХ в, когда основная масса людей сосредоточилась в городах,и потеряла связь с природой. Люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Природа для человека стала отвлеченным словом, он не «чувствует» ее, не контактирует с ней.
Публикация «Экологический проект, „Северный олень“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Олень. Детям про оленей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня.
Мы живем в Западной Сибири. И, так, как Северный олень для народов крайнего Севера является основным источником жизни, то наш проект «Северный олень», как нельзя ближе находится на пути к развитию распространенных представлений у детей дошкольного возраста об укладе жизни коренных народов нашего региона, их обычаях, их бытом, мудростью и умением жить с природой и в природе.
Идея проекта
Развитие детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в проектную экологическую деятельность.
Цель проекта :
Способствовать формированию экологических знаний детей о жизни Северного оленя в различных видах деятельности. Приобщить детей к духовной культуре народов ханты и манси.
Задачи проекта :
1. Обогащение предметно – развивающей среды;
2. Расширение кругозора дошкольников;
3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
4. Формирование проектно – исследовательских умений и навыков;
5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;
6. Формирование активной жизненной позиции.
Форма работы:
1. НОД.
2. Разучивание стихотворений.
3. Аппликация, конструирование.
4. Сбор материала по теме (работа с родителями).
5. Рисование, лепка.
6. Чтение сказок, рассказов, беседы.
Перспективно – тематическое планирование экологического проекта
1 этап. Организационный.
Игровая ситуация: Нам подарили часы: «Голова оленя». Рассматривание иллюстраций.
- сбор информаций об олене, как представителе животного мира;
Задачи: расширить представления детей о животном мире округа;
- воспитывать интерес к животным4
- развивать наблюдательность, целеустремленность.
2 этап. Практический.
Рассказ о Севере и северном олене – расширить представления детей о природе Севера, его животном мире; - дать представление и северном олене.
Конструирование: «Олень»
-учить собирать фигуру животного из деревянного конструктора;
-развивать образное мышление, мелкую моторику рук, воображение.
Вечер загадок – познакомить с устным народным творчеством народов ханты и манси; учить отгадывать загадки.
Беседа на тему: «Олень – это и лось, и косуля» - учить сравнивать животных.
- находить общее и различия;
- расширить знания о жизни диких животных.
Аппликация: «Олень». (Олень – Зверь Родов. Продолжаем учить выполнять аппликацию способом обрывания.)
( Ответственный: Инструктор по ИЗО)
Разучивание песенки: «Лесной олень» - развивать музыкальный слух; воспитывать музыкальную отзывчивость. (Музыкальный руководитель)
Подвижная игра: «Важенка и оленята»
- познакомить с национальной игрой ханты и манси;
- развивать бег в рассыпную, внимание, ловкость;
( ответственный: инструктор по ФИЗО)
Занятие : «Оленеводство – основной промысел народов ханты и манси»
- познакомить с традициями и укладом жизни народов ханты и манси;
- обогащать словарь детей по теме;
- уточнить представления о животных нашего края;
3 этап. Итоговый.
Открытие мини – музея «Северный олень»
- приобщить детей к духовной культуре ханты и манси;
- воспитывать интерес к традициям других народностей России;
- развивать познавательные способности, любознательность
( Ответственные: воспитатели, эколог, руководитель кружка «Юный Гид», родители)
Сбор материала – придумывание эмблемы; среда обитания; оформление альбома: игры и упражнения; придумывание сказок и историй.
Рисунки и поделки детей.
Работа над проектом ведется полгода. Предварительные итоги.
Во время работы над проектом была собрана небольшая библиотека, Подключив родителей к работе над проектом, накопили интереснейший материал: загадки, поговорки, стихотворения, притчи и т. д., придумали эмблему. Подготовлен цикл занятий по ознакомлению с жизнью Северного оленя, установлены пищевые и биологические цепочки. На основе этого составлены дидактические, подвижные и развивающие игры.
Мы узнали и открыли для себя много интересного. Мы теперь знаем, что олень – это и лань, лось, косуля, и т. д. Знаем, что панты – молодые гора, покрытые нежным мехом – прекрасный материал для изготовления различных лекарств и оздоравливающих напитков.
Собрав некоторое количество иллюстраций, оформили альбом насмотренности. Работая с детьми, проводили фотосессию, фотографии так же собрали в альбом. Были изготовлены коллективные работы детей: «Лоси на пастбище», 2Олень на стойбище», собрали из деревянного конструктора фигуру оленя. Все экспонаты собраны и представлены в нашем мини – музее. Работа по проекту не закончена, она продолжается, музей, надеемся. еще пополнится новыми экспонатами, и работами детей. И мы, с детьми еще узнаем немало интересных фактов из жизни этого прекрасного животного.