Лариса Нетесова
Экологический проект «Сохраним елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение 3
1. Цель проекта 3
2. Задачи проекта 3
3. Ожидаемые результаты 3
4. Тип проекта 4
5. Принципы построения проекта 4
6. Содержание проекта 4
Заключение 6
Приложение 8
Введение
Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Публикация «Экологический проект „Сохраним елочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».
1. Цель проекта
Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и пихт, растущих на улицах, скверах, парках, лесах города Новокузнецка в период предновогодних и новогодних праздников.
2. Задачи проекта
• Привлечь внимание жителей города Новокузнецка, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, буклетов, детских рисунков и плакатов – призывов.
• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки)
• Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей).
3. Ожидаемые результаты
• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
• В результате проведения социального опросника 60 % родителей поставят на новый год искусственную ель.
4. Тип проекта
• - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги, жители микрорайона);
• - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;
• - по продолжительности – средне – срочный (ноябрь – декабрь).
5. Принципы построения проекта
• Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.
• Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания материала.
• Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.
• Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего это касается занятий по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, занятий по экологии, развитию речи.
• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.
6. Содержание проекта
Мероприятия, участники проекта Сроки
выполнения
проекта Ответственный
Подготовительный этап
Участники проекта : воспитанники МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида 4- 7 лет.
• Разработать тематику интегрированных занятий. 1-3 ноября
Третьякова А. А.
Нетесова Л. А.
• Разучить стихотворения: «Не рубите ее, а оставьте в лесу», «Елочка» З. Александровой, болгарскую песенку «Две сосны и ель». 7-11 ноября
Воспитатели групп
• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 14-16 ноября Воспитатели групп
• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр. 16-18 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Провести обобщающие беседы «Красавица елочка»,
«Наши лесные друзья – деревья», «Заступимся за елочку». 22 декабря Воспитатели групп
Подготовительный этап
Участники проекта : педагоги, родители МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида.
• Изготовить буклет «Какую искусственную ель купить?», «Преимущества искусственной ели». 21 ноября Нетесова Л. А.
• Подготовить информацию для родителей на стенде «Сохраните жизнь зеленой елочке». 22 ноября Нетесова Л. А.
• Оформить папки – передвижки на тему «Сколько лет растет ель», «Какую пользу приносит ель?», «Сохраним жизнь зеленой елочке». 23-25 ноября Нетесова Л. А.
• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год?». 08 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Провести мастер – класс для педагогов и родителей «Способы изготовления макетов елки своими руками», тестопластика «Ажурная елочка». 28 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Предоставить родителям интернет-ресурсы по изготовлению макетов елочки своими руками. 29 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Сделать презентацию для родителей на CD дисках «Модели искусственных елок по всему миру». 05 декабря Нетесова Л. А.
Подготовительный этап
Участники проекта : жители микрорайона.
• Изготовить информационные листовки «Не рубите деревья ради «Нового года», «В лесу родилась елочка и пусть она растет».
Основной этап
Участники проекта : воспитанники МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида 4-7 лет. 30 ноября
Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Проведение занятий по изодеятельности «Украсим живую елку снегом», изготовление плакатов на тему «Не рубите елочку», «Елочка должна расти в лесу», «Берегите елочку». 28 ноября-02 декабря Воспитатели групп
• Развлечение «В лес за елкой» 06 декабря Муз. руковод.
• Проведение занятий по аппликации «Елочка», «Нарядим искусственную елочку». 05-09 декабря Воспитатели групп
• Проведение занятий по экологии «Сбережем зеленую ель», «Путешествие в хвойный лес»;
По развитию речи «Наши лесные друзья – деревья»;
По нравственно – экологическому воспитанию «Берегите елочку – красавицу». ноябрь-декабрь Воспитатели групп
• Рассматривание иллюстраций «Хвойный лес зимой», «Обитатели леса», «Как сажают ели». декабрь Воспитатели групп
• Экологические игры : «Третий лишний», «Сделай бусы на елку», «Подбери шишки к дереву»;
Подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги». ноябрь-декабрь Воспитатели групп
• Беседа «Красавица елка», «Какую пользу приносит ель?». 12 декабря Воспитатели групп
• Проведение досуга «Праздник новогодней елки для кукол». 15 декабря Третьякова А. А.
• Наблюдения на прогулке за елью. ноябрь-декабрь Воспитатели групп
Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, работа с родителями.
Основной этап Участники проекта : педагоги, родители МБДОУ №242» комбинированного вида.
• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?». 07-10 ноября Воспитатели групп
• Вводная беседа «Очень жалко елочку». 16 ноября Третьякова А. А.
• Распространение буклетов «Какую искусственную ель купить?», «Преимущества искусственной ели». 05-09 декабря Нетесова Л. А.
• Мастер – класс для педагогов и родителей «Варианты изготовления макетов елочки своими руками» 21 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Консультация для родителей «Очень жалко елочку» 28-30 ноября Воспитатели групп
Основной этап
Участники проекта : жители микрорайона.
• Расклеивание информационных листовок в общественных местах (магазинах, остановках, на подъездах жилых домов, школах). 05-08 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Распространение информационных листовок среди жителей микрорайона. 12-16 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
Заключительный этап
• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике интернет-ресурсы: https://stranamasterov.ru
• Экскурсии в зеленую зону города (парк им. Ю. А. Гагарина, загородные поездки). январь 2012г.
• Оценка результативности социального опросника. 19 декабря Нетесова Л. А.
• Размещение информации о проекте и его результатах на вики-странице. 26 декабря Нетесова Л. А.
• Проведение КВН на тему «Сохраним елочку» с участием педагогов и родителей. 28 декабря Третьякова А. А.
• Показательные выступления детей на тему «Сохраним елочку» для воспитанников других садов на базе МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида. январь 2012г. Воспитатели групп
• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 26 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
• Наградить наиболее отличившихся участников проекта «Сохраним елочку» благодарственными письмами и игрушками.
26 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.
Заключение
На базе МБДОУ «Детский сад № 242» комбинированного вида с 01 ноября по 20 декабря 2011 года реализовывался проект «Сохраним елочку». Куратор проекта – воспитатель Нетесова Л. А., учитель-логопед Третьякова А. А. Активное участие приняли родители: Калугина А. А., Чемерис Е. А., Небога Н. М., Комарова Е. А.
В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• Сформирован, изготовлен и распространен информационно-агитационный материал на территории микрорайона (в группах детского сада; в магазинах Мария-Ра; в жилых домах; личное вручение прохожим, преимущественно с детьми).
• Занятия с воспитанниками детского сада № 242 по экологии, тематические подвижные игры, развлекательные мероприятия на тему проекта.
• Мастер-классы по изготовлению елки своими руками, консультации по экологическому воспитанию для родителей и педагогов.
Анализ данных социального опросника показал, что 50% родителей будут использовать искусственную ель для украшения дома в новогодние праздники (Приложение 2).
Положительная реакция жителей микрорайона, родителей воспитанников детского сада на мероприятия, проводившиеся в рамках проекта (звонки в дошкольное учреждение с благодарностью о полезности данного проекта).