Папки-передвижки

Экологический проект «Спасём нашу Волгу»

Екатерина Ивашкина
Экологический проект «Спасём нашу Волгу»

Ф. И. О. автора: Ивашкина Екатерина Николаевна

Место работы: СП «ДС «Аленький цветочек»» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

Должность: воспитатель

1

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Волга – одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе.

В образном восприятии русской народности Волга играет исключительную и центральную роль, это корень и стержень всего русского народа, образный идеал. Всего 60 лет назад волжская вода считалась питьевой. Теперь река Волга одна из самых грязных в России.

Публикация «Экологический проект „Спасём нашу Волгу“» размещена в разделах

Мы, педагоги, должны внести свою посильную лепту. Главная наша задача - воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей. Начинать эту работу надо с детского сада. Так появился проект «Спасем нашу Волгу».

Весь проект строился на воспитании у детей чувства любви к реке Волге. Нельзя любить реку не зная о ней ничего. Вот почему главными принципами проекта стали научность и системность содержания. Не менее важен и принцип доступности, реализация которого проходит через различные игры: дидактические, настольно–печатные, подвижные

Проблема:

Дети живут возле великой русской реки – Волги. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью Волги. Вот почему надо познакомить детей с рекой Волгой. Узнав, они полюбят нашу реку и, по возможности, будут оберегать.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с рекой Волгой. С помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий дети узнают о своей реке очень многое, проникнутся ее проблемами.

Задачи проекта :

- Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине и к реке

Волге;

- Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки,

ответственности за родную реку;

- Формировать познавательный интерес к реке Волге;

- Формировать у детей четкие представления о реке Волге;

- Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой

природы в экосистеме реки;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- Обучать творчески подходить к решению проблем;

- Формировать осознанно-правильное отношение к природе

2

Подготовительный этап: Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций и картин с изображением реки Волги. Изготовление дидактических игр. Продумать и написать конспекты занятий по ознакомлению детей с рекой Волгой. Составить примерный план всех мероприятий проекта «Спасем нашу Волгу» (этот план обязательно будет корректироваться в процессе работы).

Исследовательский этап:

1. Психологическая подготовка детей: Создать радостное настроение, в основе которого – ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызвать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о реке Волге.

2 .Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением реки Волги, чтение художественной литературы о Волге.

3. Проведение ООД.

Темы :

- «Великая Волга. Волга – красавица»,

- «Волга – труженица, кормилица»,

- «Волга – поилица. Волга – водная дорога»,

- «Волга – природное сообщество»,

- «Человек и Волга»,

- «Спасем нашу Волгу».

4. Наблюдения.

Совместные наблюдения с детьми проводить нет возможности. Поэтому наблюдения проводились родителями при поездках с ребенком на Волгу и ее притоки. Для этого со всеми родителями была проведена консультация, где рассказывалось, на что надо обратить внимание детей при поездке, что пронаблюдать, как вести себя в некоторых ситуациях. В конце беседы всем родителям раздала памятки на тему: «Поездка к реке Волге» Затем ребенок рассказывал детям в группе о своей поездке к реке Волге, что он видел, делал, что ему понравилось и запомнилось, каким он со своей семьей оставил берег реки, в сравнении каким он был вначале. Всех впечатлил рассказ Саши Черемисовой о горах мусора возле Волги. Саша вздохнула и сказала, что

3

убрать все они не смогли, убрали только маленький «кусочек» пляжа, где отдыхали.

Бурно обсуждали с детьми, что делать в такой ситуации. После обсуждения решили:

• Нужно поставить контейнеры для мусора, урны здесь не спасут.

• Всем отдыхающим собраться вместе и убрать мусор.

• Даже за маленькую брошенную бумажку надо брать штраф. Он должен быть весомым.

• Нарисовать плакаты, в которых напомнить людям, что сорить нельзя.

• Не сорить самим.

Оставлять после себя чистоту, даже если до вас там было грязно.

Хочется сказать: «Люди, Приволжцы, опомнитесь! Это наше село и наша река. Здесь мы живем и отдыхаем. Где же и как будут жить наши дети и внуки»? Страшно подумать, что весной с паводком весь этот мусор будет в Волге. А ведь совсем нетрудно пустые бутылки, пакеты, обертки собрать за собой и выбросить возле своего дома в контейнер. Пусть всем, кто бросил хоть одну бумажку будет стыдно. Дорогие Приволжцы, пусть каждый начнет с себя. Давайте не будем умножать мусорные кучи.

4

5

5. Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры, по сложившейся в нашей группе традиции, мы делаем сами, вместе с детьми. Игры, сделанные своими руками с активным участием самих детей, наиболее любимы и заигрываются, в прямом смысле слова, до дыр. Вначале вместе с детьми обсудили, какие игры о реке Волге можно сделать. Выбрали наиболее интересные идеи. Общим голосованием решили, какую игру будем делать. Совместно придумали название игры, сюжет, правила. У детей столько творческих идей, такая фантазия, что трудность состоит в выборе одной игры из многообразия предлагаемых. Так появилась игра «Путешествие по Волге». Благодаря этой игре, дети с легкостью запомнили, откуда Волга

6

берет начало, куда впадает, ее наиболее известные притоки и крупные города возле реки.

Позднее была придумана и сделана еще одна игра «Караси и щука».

6. Дидактические игры:

- «Хорошо – плохо», назвать, что в отношениях людей к реке Волге хорошо, а что плохо;

- «Мозаика», взять две картинки с изображением реки Волги, одну разрезать на 8-12 частей, а по другой картинке) собрать ее;

- «Найди отличия», у двух, на первый взгляд одинаковых пейзажей реки Волги найти 5 – 10 различий- «Что неправильно нарисовал художник?», найти ошибки, которые допустил художник при рисовании обитателей реки Волги;

7

- «Четвертый лишний», взять три картинки с изображением волжских рыб и одну, например, морскую;

- «Расшифруй волжских рыб», прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением ножниц, арбуза, лимона, иголки, мяча. Сложим первые буквы, прочтем – налим.

Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.

6. Дидактические игры:

- «Хорошо – плохо», назвать, что в отношениях людей к реке Волге хорошо, а что плохо;

- «Мозаика», взять две картинки с изображением реки Волги, одну разрезать на 8-12 частей, а по другой картинке) собрать ее;

- «Найди отличия», у двух, на первый взгляд одинаковых пейзажей реки Волги найти 5 – 10 различий;

- «Что неправильно нарисовал художник?», найти ошибки, которые допустил художник при рисовании обитателей реки Волги;

- «Четвертый лишний», взять три картинки с изображением волжских рыб и одну, например, морскую;

- «Расшифруй волжских рыб», прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением ножниц, арбуза, лимона, иголки, мяча. Сложим первые буквы, прочтем – налим.

Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.

8

8. Живые обитатели реки Волги из Красной книги- обзорное знакомство с рассматриванием иллюстраций : Животные. Растения. Самарская область.

9. Пословицы и поговорки о реке Волге.

Крылатая народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Они украшают речь, придают ей наглядность, делают видимым то, о чем идет разговор. Приучать детей использовать эти пословицы и поговорки в своей речи, и при описании реки.

10. Конкурс для родителей и детей

Объявили заранее об этом конкурсе. Это может быть и рисование по памяти, и по своим прошлым зарисовкам, придумать стихотворение или

9

песню о Волге, приготовить оригинальное фото. Родители нашей группы с удовольствием включились в работу. По итогам была создана выставка работ, затем они были помещены в специальную Книгу Реки Волжской, которая помогает нам в работе с детьми и служит прекрасным оформлением в группе.

10

11

12

13

Результат.

Проект закончен. Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям. Сколько было поисков сведений о Волге в различных энциклопедиях и интернете. Сколько рисунков, фото, игр, заданий! Сколько боли в словах родителей за нашу Волгу. Сколько рассказов об уборке тех местечек на Волге, где любят с семьями отдыхать. Надеюсь, что эти дети никогда не нанесут вреда нашей Волге, никогда не бросят бумажку и не позволят это сделать тем, кто рядом. Слова Антона Палагина«…вырасту и спасу Волгу» должны стать для нас, взрослых, стимулом к действию. Давайте вместе спасать Волгу! Каждый волжанин должен внести свой посильный вклад в дело спасения реки. Впору выпустить плакат: А что сделал ты для спасения Волги? Чиновники, директора заводов, волжане! От нас зависит завтрашний день Волги. Не допустите ее гибели!

Слова Антона Палагина «…вырасту и спасу Волгу» должны стать для нас, взрослых, стимулом к действию. Давайте вместе спасать Волгу! Каждый волжанин должен внести свой посильный вклад в дело спасения реки. Впору выпустить плакат: А что сделал ты для спасения Волги? Чиновники, директора заводов, волжане! От нас зависит завтрашний день Волги. Не допустите ее гибели!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Спасём Лунтика!» Тема: Спасём Лунтика!Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять названия геометрических.

Конспект НОД с детьми средней группы «Спасём ёжиков» Задачи 1 Обучающие (Образовательные) -учить внимательно слушать рассказ воспитателя -обогащать словарь детей: экологический пункт -расширять.

Краткосрочный проект «Берегите нашу Землю» Актуальность. Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит.

Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы Занятие «Спасём утят от лисы» (Вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к конструированию. Задачи: Обучающие: • Учить строить заборчики,.

Экологический проект «Спасём подснежники»Экологический проект «Спасём подснежники» Цель проекта «Спасём подснежники»: -формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте,.

Исследовательско — познавательный проект «Спасём наше озеро Тургояк» для дошкольников Исследовательско – познавательный проект «Спасём наше озеро Тургояк» группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад №49» Воспитатель: Харькова Т. Б.

Проект «Зимующим птицам — нашу заботу» Проект «Зимующим птицам – нашу заботу». Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой.

Сценарий праздника «Спасём принцессу» к 23 февраля для детей-инвалидовСценарий праздника «Спасём принцессу» к 23 февраля для детей-инвалидов Дети заходят в зал (с палочками-усами) рассаживаются. Ведущая: Ребята, послушайте историю. В одном далёком царстве-государстве произошла.

Выставка детских рисунков «Спасём природу вместе»Выставка детских рисунков «Спасём природу вместе» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игровых заданий. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Спасём нашу Волгу»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД