Анна Иванова
Экологический проект «Такие разные грибы» разновозрастная группа 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Такие разные грибы"
«Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро — клади их в лукошко, пускай дышат немножко».
№
п/н Содержание
1 Тема «Такие разные грибы»
2. Участники проекта Разновозрастная группа : дети 4-7 лет
3. Тип проекта Познавательно - исследовательский, творческий.
4. Вид проекта Краткосрочный : период с 16.10 по 20.10
Публикация «Экологический проект „Такие разные грибы“ разновозрастная группа 4–7 лет» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «Царство грибов», творческий для родителей конкурс «Грибная полянка» и на заключительном этапе была проведена игра- драматизация «Под грибом»
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. Осенняя пора - время ярких листьев, дождей и грибов. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Такие разные грибы».
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.
Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных
представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных
навыков, расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы
Задачи проекта :
• Формировать представления детей о грибах, об их строении.
• Закрепить умение узнавать съедобные и несъедобные грибы.
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание
сказок о грибах).
• Познакомить с разнообразием грибов нашего края и нашей страны.
• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов нашей
местности.
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
• Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социализация», «Физическое развитие».
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• анализ.
Предполагаемый результат:
- дети получат представление об съедобных и безопасных грибах;
- научаться различать съедобные и несъедобные грибы;
- приобретут знания о причинении вреда здоровью при употреблении несъедобных и ядовитых грибов;
- пополнение методической копилки конспектами НОД, наглядными материалами;
-выучат стихи, загадки, песни о грибах.
Этапы реализации проекта «Такие разные грибы»
Поисковый этап: разработка содержания проекта, поиск информации в литературе, на интернет сайтах.
Аналитический: подбор информации и материалов для реализации проектных материалов (игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, подбор материалов для продуктивной деятельности.
Практический:
- Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»;
- Чтениестихов,пословиц и поговорок о грибах, отгадывание и придумывание загадок;
- чтение художественной литературы: «Друзья под грибом»Цыферов А., сказка «Война грибов» В. Даль, «Грибы» А. Н. Толстого, рассказ Я. Тайца «По грибы»;
- ООД:Лепка «Грибная полянка»; Аппликации «Корзинка для белочки», «Белый гриб», «Мухомор», «Гриб боровик», «Грибочки»; пластилинография «Белый гриб»;
- Словесные игры «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи
рассказ», «Съедобные, несъедобные».
- Раскраски «Разные грибы».
- Игра «Съедобный грибок положи в кузовок».
- Рисование грибов.
- Показ сказки на прищепках «Под грибком».
Заключительный:
Участие в выставке «На лесной полянке выросли грибочки»;
Тематический досуг «Грибы – грибочки»
Обобщение полученного опыта.