МААМ-картинки

Экологический проект «Мир деревьев»

Юлия Тарасовская
Экологический проект «Мир деревьев»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»

Экологический проект

Тема: «Мир деревьев»

Воспитатель: Тарасовская Ю. Л

Псков,2018

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Срок проекта : сентябрь – декабрь.

Актуальность темы:

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, которые им предстоит развивать в более зрелые годы.

Публикация «Экологический проект „Мир деревьев“» размещена в разделах

Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, не обращают на них внимания. Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле. Поэтому суть нашего проекта заключается в том, чтобы углубить знания детей о значении деревьев в жизни людей. Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы.

Цель: Расширить представления детей о деревьях, их многообразии, условий

влияющих на их жизнь.

Задачи:

- Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам, классифицировать их по видам: хвойные и лиственные;

- Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

- Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность;

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

-Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её,

охранять.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды:

- оформление картотеки по развитию связной речи по теме: «Деревья».

- оформление чудо – книжки «Мир деревьев»,

Продукты проектной деятельности : выставка – поделок (родители - дети) «Волшебное дерево», коллективная работа «В гости осень к нам пришла», лепка «Кисть рябины», рисование «Прощание с осенью», аппликация «Кленовый листочек».

Беседы:

- «Какие деревья растут на территории детского сада»

- «Как вести себя на природе»

- «Какие бывают деревья»

- «Зачем деревья нужны

- «Почему желтеют и опадают листья?»

- «Как меняются деревья по сезонам

- «Что произойдет, если на планете Земля исчезнут все деревья

- «Как деревья помогают человеку»

Чтение литературы:

- сказка «Как русалка, выйдя на сушу, стала березкой»

- японская сказка «Ивовый росток»

- И. Бунин «Листопад»

- Л. Квитко «Жалоба деревьев»

- И Токмакова «Ветрено!», «Дуб»

- А. Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева»

- И. Семенова «Березка»

- Н. Некрасов «Зеленый шум»

Заучивание стихотворений:

- И. Бунин «Листопад»,

- П. Воронько «Березка»

Аудио рассказы «Лесная азбука» :

- О. Табаков «Боярышник, вяз»,

- О. Табаков «Ель, малина»,

- В. Зотов «Липа»

Разгадывание загадок.

Пальчиковые игры:

- «Ветер по лесу летал, ветер листики считал»

- «Вот деревья : клен, рябина, липа»

- «У красы-березки платье серебрится»

- «Осенние листья»

- «Орешник ветки наклонил, зверят орешком угостил»

- «Всем в лесу на удивленье».

Экскурсия в парк "В гости к деревьям".

Ведения календаря «Чудо дерево»

Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность:

- Аппликация «Осенние листочки (плетенка)»,

- Лепка «Кисть рябины», «Зимняя березка»,

- Рисование «Зарисовки деревьев в разное время года»,

- Конструирование из бумаги оригами «Ёлочки»,

- Коллективная работа «Осень к нам пришла», «Зимняя композиция».

Непосредственно – образовательная деятельность:

- «Деревья»

Ц. : формировать у детей элементарные представления жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

- «Люблю березку русскую»

Цель: расширять представления детей об образе берёзы.

- «Хвойные деревья»

Цель: обобщить и расширить знания детей о хвойных деревьях.

Дидактические игры:

- «С какой ветки детки».

Ц. : уточнить знание детей о деревьях и семенах.

- «Что сначала, что потом».

Ц. : формировать представление о деревьях в разное время года.

- «Где что зреет?».

Ц. : учить использовать полученные знания, сравнивать плоды дерева с его листьями.

- «Опиши, я отгадаю».

Ц. : формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

- «Что лишнее».

Ц. : развивать внимание, умение сравнивать и сопоставлять.

- «С какого дерева листок».

Ц. : совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

- «Подбирай, запоминай, называй».

Ц. : учить находить картинку, называть изображение на них в соответствие со временем года.

- «Узнай деревце».

Ц. : учить находить дерево по описанию.

Подвижные игры:

- «Найди свое дерево»

- «От дерева до дерева»

- «Лесные пятнашки»

«Листопад», «Раз, два, три – ко мне беги»

Использование ИКТ:

- мультик «Сказка старого дуба»

«Сказка про чужие краски»

«Почему желтеют деревья»

- мудрые сказки тетушки Совы «Осенние заботы»

Консультация для родителей:

- «Роль семьи в экологическом воспитании детей».

Выставка книг о деревьях, детских энциклопедий

Рассматривание картин:

- И. Шишкин «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору»

«Зима»

- И. Э. Грабарь «Рябинка»

Викторина «Деревья – наши друзья».

Цель: совершенствовать и расширять представление детей о деревьях.

В ходе работы над экологическим проектом :

- у детей возрос интерес к природе;

- закрепились и уточнились знания о деревьях;

- появилось желание больше узнать о деревьях;

- сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;

- возросла умственная и речевая активность;

- дети научились самостоятельно делать выводы;

- сформировался эстетический вкус;

- знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности;

- родители принимали активное участие в организации выставки поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки» Подготовила и провела Воспитатель Гапон Э. А..

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир природы»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир природы» Содержание 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты 4. Этапы реализации проекта Введение Дети.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности «Ягодки» Актуальность темы: Экологическому.

Презентация «Экологический проект «Удивительный мир природы» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок.

Экологический проект «Подводный мир Черного моря» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: Владимир Нефедов, Рома Молчанов, Саша Свешников, родители воспитанников, воспитатель.

Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя»Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой»Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой» Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой». Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир деревьев»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД