Папки-передвижки

Экологический проект «У кормушки» во второй младшей группе

Лидия Владимировна Гриднева
Экологический проект «У кормушки» во второй младшей группе

Экологический проект во второй младшей группе

Проблема

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Публикация «Экологический проект „У кормушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Выбор темы «У кормушки» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени, - это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «У кормушки».

Сроки реализации: 08.01.2018г. - 19.01.2018г.

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта : дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Задачи проекта :

Обучающие:

- расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях,

синицах. Дать представление о снегире.

-формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами;

- формировать желание помогать птицам в зимний период.

План осуществления проекта

Сроки проведения Содержание работы Участники

Подготовительный этап

1 день Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. Воспитатель

2 день Информирование родителей и детей о проекте.

Заинтересованность родителей и детей. Воспитатель, родители

3 день Создание условий для реализации проекта.

Подборка и изготовление необходимых пособий, подготовка методических и дидактических материалов. Воспитатель

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры с экологическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Подборка художественной литературы

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Воспитатель

Практический этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

8.01.-12.01 1 неделя

1. Познавательное развитие НОД

Тема: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

2. Дидактическая игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

3. Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Птичка».

Цель: Формировать доброе отношение к пернатым.

4. Творческая мастерская. Художественно–эстетическое развитие. Тема «Лепка ягод»

Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

5. Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»

15.01. – 19.01 2 неделя

1. Чтение стихотворения А. Барто «Синица».

Цель: Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.

2. Воспитатель читает стихотворение Ой, летели птички, дети имитируют движения.

Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц (птички хлопают крыльями, клюют, прыгают и др.).

3. Чтение песенки «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова).

Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Цель: формировать умение определять на ощупь

5. Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование. Тема «Накормим птиц зимой»

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («корм для птиц»).

Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»

Заключительный этап

1 неделя Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. Воспитатель, родители

2 неделя Анализ работы по проекту, подведение итогов.

Оформление презентации проекта. Воспитатель

Работа с родителями

1. Объявление родителям о проекте и акции «У кормушки».

2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»

3. Домашнее задание для родителей:

совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.

Ожидаемые результаты:

- дети научились определять внешний вид птиц (есть голова, клюв, туловище покрытое перьями, две лапы, хвост и два крыла, узнавать голубя, ворону, синицу, снегиря, воробья по внешнему виду;

- научились замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм;

- дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными;

- у детей совместно с родителями появилось желание помогать птицам в зимний период.

ЛИТЕРАТУРА

1. Камнева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М.

Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание».- М. : Просвещение,1991

2. Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей---М. : Просвещение,2005

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (2-4 года).-М. : Мозаика – Синтез,2011.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд. -М. : Мозаика –Синтез,2006.

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2014

Конспект НОД Тема «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

3. Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? ( Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».)

Рассказ воспитателя.

– Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» – это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, Дети машут руками, словно крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.

Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

– Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

– А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!». (Дети показывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)

«Чик-чирик» – кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)

Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Петю – воробья и т. д.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. ЛЕПКА

ТЕМА «ЯГОДЫ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Цели: совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за птицами из окна,, в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек).

Материалы и оборудование: игрушечная птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.

Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.

2. Лепка ягод.

Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите из коробочки пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй – горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Подвижная игра «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ»

Задачи:

• учить детей ходить и бегать врассыпную,

• не наталкиваясь друг на друга;

• приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

• помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры.

Варианты: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели

И опять полетели.

Махи руками.

Руки положить на голову.

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели

И опять полетели.

Полетели, полетели, Махи руками.

Руки положить на живот.

Махи руками.

Руки положить на колени.

На плечи сели,

Сели, посидели

И опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели… Махи руками.

Стихотворение Н. Найдёновой «Птичка»

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

АГНИЯ БАРТО

Синица.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова).

СНЕГИРЕК

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Публикации по теме:

Летний экологический проект «Солнышко лучистое». Во второй младшей группе Тема проекта: «Солнышко лучистое» Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский. Характер проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.

Экологический проект «Животные Тамбовской области» во второй младшей группе .

Экологический проект «Лук-зеленый друг» во второй младшей группе Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Экологический проект во второй младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Автор проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, исследовательский, творческий. Участники.

Экологический проект во второй младшей группе по теме «Обитатели леса» Обоснование выбора темы Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем.

Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника»Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника» Проект для детей 3 – 4 лет по теме «Тайны муравейника». Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию.

Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный, групповой. Проблема: недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «У кормушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД