Получи документы

Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе

Дарья Рыгалова
Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе

Осуществили: дети первой младшей группы «Б», родители,

воспитатель Гриднева Л. В.

Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Публикация «Экологический проект „У кормушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Выбор темы «У кормушки» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени, - это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «У кормушки».

Сроки реализации: 08.01.2018г. - 19.01.2018г.

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы «Б», родители.

Цель проекта : дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Задачи проекта :

Обучающие:

- расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях,

синицах. Дать представление о снегире.

-формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами;

- формировать желание помогать птицам в зимний период.

План осуществления проекта

Подготовительный этап

1 день Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. Воспитатель

2 день Информирование родителей и детей о проекте.

Заинтересованность родителей и детей. Воспитатель, родители

3 день Создание условий для реализации проекта.

Подборка и изготовление необходимых пособий, подготовка методических и дидактических материалов. Воспитатель

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры с экологическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Подборка художественной литературы

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Воспитатель

Практический этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

8.01.-12.01

1 неделя

1. Познавательное развитие НОД

Тема: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

2. Дидактическая игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

3. Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Птичка».

Цель: Формировать доброе отношение к пернатым.

4. Творческая мастерская. Художественно–эстетическое развитие. Тема «Лепка ягод»

Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

5. Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»

15.01. – 19.01 2 неделя

1. Чтение стихотворения А. Барто «Синица».

Цель: Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.

2. Воспитатель читает стихотворение Ой, летели птички, дети имитируют движения.

Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц (птички хлопают крыльями, клюют, прыгают и др.).

3. Чтение песенки «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова).

Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Цель: формировать умение определять на ощупь

5. Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование. Тема «Накормим птиц зимой»

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («корм для птиц»).

Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»

Заключительный этап

1 неделя

Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. Воспитатель, родители

2 неделя Анализ работы по проекту, подведение итогов.

Оформление презентации проекта. Воспитатель

Работа с родителями

1. Объявление родителям о проекте и акции «У кормушки».

2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»

3. Домашнее задание для родителей:

совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.

Ожидаемые результаты:

- дети научились определять внешний вид птиц (есть голова, клюв, туловище покрытое перьями, две лапы, хвост и два крыла, узнавать голубя, ворону, синицу, снегиря, воробья по внешнему виду;

- научились замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм;

- дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными;

- у детей совместно с родителями появилось желание помогать птицам в зимний период.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект совместно с родителями «Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Чушевицы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: «Кормушки для.

Экологический проект «Овощи на грядке — здоровье в порядке» в первой младшей группе по мотивам РНС «Репка» Автор проекта: Петрова П. А. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки» МАДОУ МО «СГО»-Д/С № 10 «Чайка» Утверждаю Заведующий МАДОУ МО «СГО» д/с №10 «Чайка» Родионова С. В. ПРОЕКТ в первой младшей группе.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Экологический проект «Веселая ферма» в первой смешанной группе Актуальность проекта Наши воспитанники находятся в суровых климатических условиях Крайнего Севера и имеют небольшое представление об огородных.

Экологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группеЭкологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группе Экологический проект: «Веселое солнышко» Тема: «Веселое солнышко». Вид проекта: информационно-игровой. Актуальность проекта: познакомить.

Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе №9 «Гномики» МАДОУ ДС «Солнышко» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 июля 2018 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД