Антонова Татьяна
Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока»
.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- педагоги;
- родители.
Срок реализации: 1-2 недели.
Тип проекта- краткосрочный.
Первый этап:
Проблема: Почему лотос называют «ускользающей жемчужиной Дальнего востока»
Актуальность проблемы : недостаточная информированность детей о растениях Хабаровского края, занесенных в Красную книгу края.
Цель проекта: - расширять представления дошкольников о растительном мире Дальнего востока, о неразрывной связи человека с природой;
Задачи проекта:
Публикация «Экологический проект „Ускользающая жемчужина Дальнего Востока“» размещена в разделах
для детей:
- формировать у детей представления о лотосе как представителе растений, занесенных в Красную книгу края через специально-организованную деятельность;
- развивать познавательную активность через непосредственное включение в поисковую деятельность;
- совершенствовать навыки работы в различных видах художественной деятельности.
- формировать бережное отношение к окружающему миру и чувство гордости за свой край.
для педагога:
-создать информационную базу о растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.
-создать условия для реализации полученных знаний у детей о растениях Хабаровского края.
для родителей:
развивать творческие способности в ходе совместной работы над проектом
Второй этап:
организация деятельности детей в рамках проекта
Вид деятельности
1. Познание. Формирование
Целостной картины мира
Занятие: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока»
Задачи:
- познакомить детей с реликтовым растением - лотосом; дать представления о его особенностях, значении в жизни человека;
- развивать познавательную активность в ходе моделирования и экспериментальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Художественное творчество
Занятие: «Лотос»
Задачи:
- закреплять знания о лотосе;
-совершенствовать навыки работы с бумагой в разных техниках;
- развивать эмоциональное восприятие образа цветка лотоса через художественную деятельность;
-воспитывать самостоятельность в деятельности при выборе материала, способа выражения своих впечатлений
2. Предварительная работа
(сбор и систематизация материала)
1. Рассматривание фотографий с изображением растений Хабаровского края.
2. Создание Малой Красной книги в группе.
3. Дидактические игры по ознакомлению с растениями (цветами).
4. Составление сборника легенд о ландыше, венерином башмачке, лилии кудреватой.
5. Беседы с детьми на экологические темы.
6. Просмотр видеофильмов о растениях (цветах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.
7. Организация мини-музея «Цветы под охраной».
8. Создание библиотеки по теме проекта.
3. Творческая деятельность
1. Совместно с родителями сочинение или подборка легенд (сказок) о цветах- ландыш, лилия кудреватая, венерин башмачок и др., оформление в виде книги)
2. В ходе занятий по ручному труду -и бумагопластики изготовление цветов для мини-музея.
4. Работа с родителями
1. Собрание по обсуждению проекта.
2. Творческие задания: сочинение или подборка легенд и сказок о цветах; изготовление цветов для мини-музея.
3. Подборка материала о цветах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.
4. Подборка литературы познавательного и литературного направления для библиотеки группы.
Продукты проекта для детей:
1. Альбом «Цветы под охраной -лотос»
2. Малая Красная книга о растения Хабаровского края, находящихся под охраной.
3. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», «Цветочное лото».
4. Выставка работ «Фестиваль лотоса».
Продукты проекта для педагога:
1. Конспекты занятий познавательной и художественной направленности.
2. Библиография по теме проекта.
3. Создание мультимедийной презентации о лотосе.
4. Планирование дальнейшей работы по теме «Природа Дальнего востока» (ознакомление с представителями животного и растительного мира, находящимися под охраной).
Продукты проекта для родителей:
1. Анкетирование : «Нужно ли дошкольникам знать о редких исчезающих растениях?»
2. Родительское собрание с презентацией проекта «Ускользающая жемчужина Дальнего востока».
3. Совместное творчество с детьми.
Третий этап:
презентация проекта
1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Фестиваль лотоса».
2Пополнение сборника легенд, стихов о лотосе. (совместно с родителями).
3. Презентация проекта на родительском собрании, перед детьми других групп.
Четвертый этап:
ожидаемые результаты
для детей:
1. Сформирванность знаний детей о реликтовом растении- лотосе, а также других растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.
2. Освоение детьми правил поведения в природе.
3. Пополнение словарного запаса через вовлечение в словесное творчество.
для педагога:
1. Сформированность знаний и представлений о реликтовых растениях Хабаровского края.
2. Сформированность осознанного отношения к природе.
для родителей:
1. Расширение знаний о реликтовых растениях Хабаровского края.
2. Проявление интереса к проектной деятельности.