Папки-передвижки

Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока»

Антонова Татьяна
Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока»

Тема проекта: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока»

.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- педагоги;

- родители.

Срок реализации: 1-2 недели.

Тип проекта- краткосрочный.

Первый этап:

Проблема: Почему лотос называют «ускользающей жемчужиной Дальнего востока»

Актуальность проблемы : недостаточная информированность детей о растениях Хабаровского края, занесенных в Красную книгу края.

Цель проекта: - расширять представления дошкольников о растительном мире Дальнего востока, о неразрывной связи человека с природой;

Задачи проекта:

Публикация «Экологический проект „Ускользающая жемчужина Дальнего Востока“» размещена в разделах

для детей:

- формировать у детей представления о лотосе как представителе растений, занесенных в Красную книгу края через специально-организованную деятельность;

- развивать познавательную активность через непосредственное включение в поисковую деятельность;

- совершенствовать навыки работы в различных видах художественной деятельности.

- формировать бережное отношение к окружающему миру и чувство гордости за свой край.

для педагога:

-создать информационную базу о растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

-создать условия для реализации полученных знаний у детей о растениях Хабаровского края.

для родителей:

развивать творческие способности в ходе совместной работы над проектом

Второй этап:

организация деятельности детей в рамках проекта

Вид деятельности

1. Познание. Формирование

Целостной картины мира

Занятие: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока»

Задачи:

- познакомить детей с реликтовым растением - лотосом; дать представления о его особенностях, значении в жизни человека;

- развивать познавательную активность в ходе моделирования и экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации);

- воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное творчество

Занятие: «Лотос»

Задачи:

- закреплять знания о лотосе;

-совершенствовать навыки работы с бумагой в разных техниках;

- развивать эмоциональное восприятие образа цветка лотоса через художественную деятельность;

-воспитывать самостоятельность в деятельности при выборе материала, способа выражения своих впечатлений

2. Предварительная работа

(сбор и систематизация материала)

1. Рассматривание фотографий с изображением растений Хабаровского края.

2. Создание Малой Красной книги в группе.

3. Дидактические игры по ознакомлению с растениями (цветами).

4. Составление сборника легенд о ландыше, венерином башмачке, лилии кудреватой.

5. Беседы с детьми на экологические темы.

6. Просмотр видеофильмов о растениях (цветах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

7. Организация мини-музея «Цветы под охраной».

8. Создание библиотеки по теме проекта.

3. Творческая деятельность

1. Совместно с родителями сочинение или подборка легенд (сказок) о цветах- ландыш, лилия кудреватая, венерин башмачок и др., оформление в виде книги)

2. В ходе занятий по ручному труду -и бумагопластики изготовление цветов для мини-музея.

4. Работа с родителями

1. Собрание по обсуждению проекта.

2. Творческие задания: сочинение или подборка легенд и сказок о цветах; изготовление цветов для мини-музея.

3. Подборка материала о цветах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

4. Подборка литературы познавательного и литературного направления для библиотеки группы.

Продукты проекта для детей:

1. Альбом «Цветы под охраной -лотос»

2. Малая Красная книга о растения Хабаровского края, находящихся под охраной.

3. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», «Цветочное лото».

4. Выставка работ «Фестиваль лотоса».

Продукты проекта для педагога:

1. Конспекты занятий познавательной и художественной направленности.

2. Библиография по теме проекта.

3. Создание мультимедийной презентации о лотосе.

4. Планирование дальнейшей работы по теме «Природа Дальнего востока» (ознакомление с представителями животного и растительного мира, находящимися под охраной).

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование : «Нужно ли дошкольникам знать о редких исчезающих растениях?»

2. Родительское собрание с презентацией проекта «Ускользающая жемчужина Дальнего востока».

3. Совместное творчество с детьми.

Третий этап:

презентация проекта

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Фестиваль лотоса».

2Пополнение сборника легенд, стихов о лотосе. (совместно с родителями).

3. Презентация проекта на родительском собрании, перед детьми других групп.

Четвертый этап:

ожидаемые результаты

для детей:

1. Сформирванность знаний детей о реликтовом растении- лотосе, а также других растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

2. Освоение детьми правил поведения в природе.

3. Пополнение словарного запаса через вовлечение в словесное творчество.

для педагога:

1. Сформированность знаний и представлений о реликтовых растениях Хабаровского края.

2. Сформированность осознанного отношения к природе.

для родителей:

1. Расширение знаний о реликтовых растениях Хабаровского края.

2. Проявление интереса к проектной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД