Экологический проект в первой младшей группе «Цветок огонек»

Колотилкина Ольга Борисовна
Экологический проект в первой младшей группе «Цветок огонек»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Проблема:

Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях.

Многие дети не имеют представления о названиях комнатных растений, что им нужно для роста, не знают частей растений, не умеют ухаживать за комнатными растениями.

Актуальность проекта:

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Цель проекта:

формировать основы экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги); пополнение знаний о комнатных растениях у детей.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

-способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;

- способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов.

Развивающие задачи:

-развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-развивать интерес к строению, развитию и росту растений;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к природе;

- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

-способствовать развитию воспитания экологической культуры;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Методы и формы работы с детьми:

- наблюдения за растениями в уголке природы;

- рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»;

- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы;

-беседы с детьми (строение комнатного растения, что необходимо растению для роста, как ухаживать за комнатным растением.);

- чтение художественной литературы;

-загадывание загадок;

Методы и формы работы с родителями:

- консультации;

- беседы;

- подбор художественной литературы;

-фотоотчет «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

-картотека комнатных растений в детском саду;

-алгоритм «Как растёт цветок»;

-способы ухода за растениями;

-эксперимент «Как растения пьют»,

- наглядный материал по данной теме.

- создание лепбука «Огород на подоконнике»

Ожидаемые результаты:

Расширить представление о комнатных растениях, знания о приёмах ухода, взаимосвязи растений с окружающим миром (важность комнатных растений в жизни человека). Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию комнатных растений. Сформировать практические навыки правильного ухода за комнатными растениями. Воспитать желание заботиться и охранять растительные объекты живой природы, экологическую культуру поведения. Обогатить словарный запас детей по данной тематике.

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

-наблюдение за детьми;

-постановка цели;

- определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта).

Беседы с детьми:

-Строение комнатного растения.

-Что необходимо растению для роста?

-Как ухаживать за комнатным растением?

Дидактические игры.

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

- Чего не стало?

Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов.

-Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями».

- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Совместная и самостоятельная деятельность:

- Наблюдения за растениями в уголке природы.

3 этап-заключительный этап:

-оформление результата проекта в виде презентации;

-выставка детских работ.

Результатами проекта являются:

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

У детей повысился общий уровень знаний о комнатных растениях.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с комнатными растениями, дети проявляли интерес.

Дети стали понимать необходимость бережного отношения к растениям, проявляют интерес к процессу по ухаживанию за растениями, синтересом и удовольствием действуют со взрослым и самостоятельно с предметами труда по уходу за комнатными растениями.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Приложение к проекту.

«Наблюдение за поливом комнатных растений».

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

«Наблюдение за протиранием широких листьев растений».

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Трудовая деятельность:

Уход детей за комнатными растениями вместе с воспитателем (поливка растений, протирание широких листьев).

Занимательные опыты. (с помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют воду).

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

Что изменилось?

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: поиск похожего предмета.

Правило: показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование: одинаковые растения (по 3 -4) расставлены на двух столах.

Ход игры: воспитатель показывает какое–ни будь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящимся на столах.

Найди такой же.

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: дети находят изменения в расположении предметов.

Правило: смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование: на двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например- фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры: воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Где спряталась матрешка?

Первый вариант.

Дидактическая задача: найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие: поиск спрятанной игрушки.

Правило: смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование: на столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры: детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Второй вариант.

Матрешка «прячется» за любое растение, находящееся в групповой комнате.

Найди растение по названию.

Первый вариант.

Дидактическая задача: найти растение по слову – названию.

Игровые действия: поиски названного растения.

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: воспитатель называет комнатное растение, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его.Сначала педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?». Затем просит некоторых детей выполнить задание. Если детям трудно будет найти названное растение на большой площади комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с предыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.

Второй вариант.

Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где спряталась матрешка?», но вместо описания комнатного растения, возле которого спрятана игрушка, можно дать только его название.

Чего не стало?

Дидактическая задача: назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие: отгадать, какого растения не стало.

Правило: смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование: на стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры: воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза,педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

Публикации по теме:

«Цветок для мамы» в первой младшей группе«Цветок для мамы» в первой младшей группе «Цветок для мамы» в 1 младшей группе. Нет дороже подарка для мамы, чем подарок сделанный руками любимого ребенка. В этом году, мы с детьми.

«Цветок-огонек». Подарок ко Дню матери (фотоотчет)«Цветок-огонек». Подарок ко Дню матери (фотоотчет) "Хрустит за окошком морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. " Эти строчки из известного стихотворения Елены Благининой всем нам.

Мастер-класс «Цветок-огонек для любимой мамочки»Мастер-класс «Цветок-огонек для любимой мамочки» День Матери – это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Цветок огонек»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 08:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...