Лучший педагог года

Экологический проект «В гостях у капельки»

Екатерина Фадеева
Экологический проект «В гостях у капельки»

Название проекта : "В гостях у капельки".

Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательский, творческий

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Экологический проект „В гостях у капельки“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

• Расширить знания детей о воде и её свойствах;

• Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

• Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

• Развивать любознательность и познавательную активность детей;

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

• О роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов»

«Что такое осадки»

«Водоемы»

«Интересные факты о воде»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

«Вода – это жидкость»

«Очищение воды»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Лед»

«Круговорот воды в природе»

«Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения • «Снег кружится»

«Снег и птицы»

«Следы на снегу»

«Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность • НОД «Обитатели водоемов»

• НОД «Вода и её превращения»

• НОД «О связи живой и неживой природы»

• НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»;

- Лепка: «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Снежинки».

Работа с родителями • Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

3. Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

Составление картотеки стихов и игр о воде.

Результативность проекта :

Реализация проекта позволяет сформировать у детей необходимые представления о воде, воспитывает бережное к ней отношение, воспитывать у детей экологические качества.

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» (Ранний возраст) Актуальность:Дети.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «В гостях у капельки» Конспект образовательной деятельности педагога с детьми познавательному развитию по теме: «Подарок капельки» (с использованием здоровьесберегающей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Праздник «В гостях у Капельки»Праздник «В гостях у Капельки» Девиз: Человек! Запомни навсегда – Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги - Мы ведь на планете не одни! Учитель начальных классов:.

Проект младшей средней группы «В гостях у капельки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект младшей.

Проект «Путешествие Капельки» .

Проект «Путешествие капельки»Проект «Путешествие капельки» .

Проект «Путешествие капельки» (младшая группа) Актуальность: Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали-вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки»Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В гостях у капельки»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 16:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД