Папки-передвижки

Экологический проект в группе раннего возраста «Комнатные растения — наши друзья»

Марина корзина
Экологический проект в группе раннего возраста «Комнатные растения — наши друзья»

«Комнатные растения- наши друзья».

Вид проекта : познавательно- исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2018- февраль 2019 г.).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Проблема:

Публикация «Экологический проект в группе раннего возраста „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях.

Многие дети не имеют представления о названиях комнатных растений, что им нужно для роста, не знают частей растений, не умеют ухаживать за комнатными растениями.

Актуальность проекта :

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Цель проекта :

формировать основы экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги); пополнение знаний о комнатных растениях у детей.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

-способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;

- способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов.

Развивающие задачи:

-развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-развивать интерес к строению, развитию и росту растений;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к природе;

- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

-способствовать развитию воспитания экологической культуры;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Методы и формы работы с детьми:

- наблюдения за растениями в уголке природы;

- рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»;

- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы;

-беседы с детьми (строение комнатного растения, что необходимо растению для роста, как ухаживать за комнатным растением.);

- чтение художественной литературы;

-загадывание загадок;

- экскурсия в «Зимний сад».

Методы и формы работы с родителями:

- консультации;

- беседы;

- подбор художественной литературы;

-фотоотчет «Маленькие помощники».

Продукты проекта :

-картотека комнатных растений в детском саду;

-алгоритм «Как растёт цветок»;

-способы ухода за растениями;

-эксперимент «Как растения пьют»,

- наглядный материал по данной теме.

Ожидаемые результаты:

Расширить представление о комнатных растениях, знания о приёмах ухода, взаимосвязи растений с окружающим миром (важность комнатных растений в жизни человека). Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию комнатных растений. Сформировать практические навыки правильного ухода за комнатными растениями. Воспитать желание заботиться и охранять растительные объекты живой природы, экологическую культуру поведения. Обогатить словарный запас детей по данной тематике.

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный.

-наблюдение за детьми;

-постановка цели;

- определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта).

Беседы с детьми:

-Строение комнатного растения.

-Что необходимо растению для роста?

-Как ухаживать за комнатным растением?

Дидактические игры.

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

- Чего не стало?

Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов.

-Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями».

- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Совместная и самостоятельная деятельность:

- Наблюдения за растениями в уголке природы.

«Наблюдение за поливом комнатных растений».

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

«Наблюдение за протиранием широких листьев растений».

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Трудовая деятельность:

Уход детей за комнатными растениями вместе с воспитателем (поливка растений, протирание широких листьев).

Занимательные опыты. (с помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют воду).

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

Что изменилось?

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: поиск похожего предмета.

Правило: показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование: одинаковые растения (по 3 -4) расставлены на двух столах.

Ход игры: воспитатель показывает какое–нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящимся на столах.

Найди такой же.

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: дети находят изменения в расположении предметов.

Правило: смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование: на двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например- фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры: воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Где спряталась матрешка?

Первый вариант.

Дидактическая задача: найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие: поиск спрятанной игрушки.

Правило: смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование: на столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры: детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Второй вариант.

Матрешка «прячется» за любое растение, находящееся в групповой комнате.

Найди растение по названию.

Первый вариант.

Дидактическая задача: найти растение по слову – названию.

Игровые действия: поиски названного растения.

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: воспитатель называет комнатное растение, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?». Затем просит некоторых детей выполнить задание. Если детям трудно будет найти названное растение на большой площади комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с предыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.

Второй вариант.

Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где спряталась матрешка?», но вместо описания комнатного растения, возле которого спрятана игрушка, можно дать только его название.

Чего не стало?

Дидактическая задача: назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие: отгадать, какого растения не стало.

Правило: смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование: на стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры: воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало. Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

3 этап-заключительный этап:

-оформление результата проекта в виде презентации;

-выставка детских работ.

Результатами проекта являются :

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

У детей повысился общий уровень знаний о комнатных растениях.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с комнатными растениями, дети проявляли интерес.

Дети стали понимать необходимость бережного отношения к растениям, проявляют интерес к процессу по ухаживанию за растениями, синтересом и удовольствием действуют со взрослым и самостоятельно с предметами труда по уходу за комнатными растениями.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в группе раннего возраста «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 08:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД