Папки-передвижки

Экологический проект «В мире цветов»

Наталья Видяйло
Экологический проект «В мире цветов»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Жемчужинка»

Экологический проект

«В мире цветов».

Автор проекта : Видяйло Наталья Николаевна

Воспитатель 1 кв. категориии

участники проекта :

Дети старшей группы,родители

г. о. г. Бор

2017г.

Актуальность проекта.

У детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний и представлений о многообразии мира цветов цветов

Публикация «Экологический проект „В мире цветов“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Участники: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский

Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Проблемный вопрос: Какие бывают цветы и зачем они на Земле?

Цель: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия:комнатные растения,садовые,луговые,лесные цветы

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение отражать свои впечатленияот общения с природой в рисунках и поделках.

Формировать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Методы проекта :

исследовательский: опыты, наблюдения;

словесный: беседы, чтение литературы

Практический: применение знаний в практической деятельности

Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств

Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.

Эпизодические приё мы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия,слушание музыки

Формы работы:

Сбор информации о цветущих растениях.

Подбор иллюстративного и фото - материала.

Чтение художественной литературы, художественного материала.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Экскурсии.

Настольно-печатные игры.

Наблюдения.

Индивидуальная работа с детьми.

Выставка детских рисунков.

Презентация проекта.

Консультация и оформление наглядного материала для родителей

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

Сроки реализации проекта : 2 недели

Ожидаемый результат:

знания детей

цветы — это растения

характерные особенности внешнего вида и строения цветов,преиодичности цветения (первоцветы,летние,осенние цветы)

зависимость роста и развития от внешних условий (влага,питательная почва,свет,тепло)

способы выращивания цветов (в общих чертах)

способы размножения некоторых цветов

устройство и назначение цветника (в общих чертах)

отдельные цветущие лекарственные растения (медуница,ландыш,мать-и-мачеха,одуванчик и. т. д.)

значение цветов в жизни человека

умения детей

узнавать цветы в природе и на картинках,называть их

различать цветы по месту произрастания (садовые,луговые,полевые,лесные,водные)

составлять описательный рассказ о цветке

Продукт реализации проекта :

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник цветов»

Лепбук «Цветы»(совместное творчество детей и родителей)

Этапы проекта :

I этап – подготовительный.

Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение объектов и методов исследования, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив для работы по проекту «В мире цветов» у специалистов, детей, родителей.

- Подобрать материал совместной деятельности с детьми.

- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.

- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

- Оформить наглядную информацию для родителей.

II этап – практический.

Цель: Знакомство с разнообразием мира цветов.

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

Оздоровительное занятие «Цветы и времена года»

П/ и:

«Цветы и пчелы»;

«Я знаю пять цветов»игры с мячом

«Цветочные названия»игры с мячом

«Найди свой цветок»;

«Собери цветок»;

«С цветка на цветок»;

«Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;

«Найди своё место»;

«Живая клумба»;

«Колокольчик зазвени»

«Садовник»

Эстафета:

«Кто быстрей соберёт букет»,

«Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;

«Венок»;

«Посадим цветы».

Пальчиковые игры:

«Рос высокий цветок»;

«Алые цветы»;

«Маки»;

«Цветы»;

«Цветок распустился»;

«Посадим цветы».

Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

«Ромашковая поляна»

Хороводные игры:

«Плетем венок»

«Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла»

Художественно-эстетическое развитие:

Дидактическая игра «Собери лепестки цветка из оттенков»

Занятие «Знатоки цветов»(интегрированное)

Занятие «Букет из цветов»

Рисование (коллективная работа) «Цветы на поляне».

«Мой любимый цветок»

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»;

В. Моцарт «Цветы»;

П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Разучивание песни «Лето»

Развлечение «Праздник цветов»

Речевое развитие:

Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Дидактическая игра «Расскажи о себе»

Дидактическая игра «Лесные цветы»

Разгадывание и составление простейших кроссвордов

Составление описательного рассказа о цветах с использованием опорной схемы.

Чтение художественной литературы:

Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»

Пришвин М. «Золотой луг»

Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка».

Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик – семицветик» .

Чтение сказки Е. А. Алябьева «История одного цветника»

Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.

Д/и «Кто больше назовёт цветов

Д/и «Из каких цветов венок

Логоритмическое упражнение «Колдокольчик»

Чтение стихов с сопровождающими движениями «Цветик-колокольчик»

Упражнение на автоматизацию звука «Ч» и «Щ»

Социально-коммуникативное развитие:

Игра-перевоплощение «Если бы я был цветком».

Этюд «Цветок»

Беседа «Знакомство с профессией садовника».

Дидактическаягра «Садовник».

Дидактическая игра «Звонок в цветочный магазин»

Игра «Путешествие на луг»

Настольно- печатные игры:

Парочки.

«Собери цветок из геометрических фигур»

«Четвёртый лишний»

«Что где растёт»

Познавательное развитие:

Экскурсия на клумбу

Экскурсия на луг

Наблюдение за цветами на клумбе,на лугу

Опыты: «Зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий (солнца, света и воды) и ухаживания за ними».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Найди причину»

Дидактическая игра «Лесные цветы»

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель: Обобщение знаний, представлений о цветах.

Воспитание интереса у родителей и детей к познавательной деятельности.

Продукты проекта :

Лепбук «Цветы»

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник цветов»

В ходе проекта :

Был обогащен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Был собрали огромный материал о цветах, систематизирован и обобщен, как опыт работы в данном проекте.

У детей проявился интерес к познанию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом детей значительно обогатился словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия цветка то к концу – более 10.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развилось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список литературы:

Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

“Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть первая)Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть первая) Фотозарисовка "В мире цветов мне тепло и прохладно" (часть первая) Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе.

Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть вторая)Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть вторая) Фотозарисовка "В мире цветов мне тепло и прохладно" (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! От всего.

Мастер-класс в технике миллефиори «В мире цветов» ВидеоМастер-класс в технике миллефиори «В мире цветов» Видео Назначение: Украшение интерьера, подарок. Цель: Изготовление поделки в технике «миллефиори». Задачи: Познакомить детей с техникой «миллефиори».

Проект «Мир цветов» Проект «Мир цветов» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: исследовательский,.

Проект «Мир цветов».Проект «Мир цветов». Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный.

Проект «Мир цветов». ФотоотчётПроект «Мир цветов». Фотоотчёт Цветы всегда нам дарят радость. Какими бы они ни были: маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой.

Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии «В Мире цветов». Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии «В МИРЕ ЦВЕТОВ». Цель: развитие навыков общения; снятие психоэмоционального напряжения;.

Утренний сбор в старшей группе «В мире цветов» Утренний сбор в старшей группе №4 Тема: «В мире цветов» Самостоятельная игра детей за столами. Сбор детей - Звуковой сигнал (Звон колокольчика).

Экологический проект «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Экологический проект на тему: «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В мире цветов»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД