МААМ-картинки

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»

Ольга Семинихинa
Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»

(Старшая группа)

Автор: Семинихина О. А., воспитатель МБДОУ № 13.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: Расширять представления о жизни диких животных в смешанном лесу

Задачи:

Публикация «Экологический проект „В мире диких животных в смешанном лесу“» размещена в разделах

1. Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социлизация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

3. Предполагаемый результат:

• У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях, в смешанном лесу.

• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

1 этап. Подготовительный

Проектная деятельность

Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме: Определить актуальные знания детей о диких животных.

За неделю до начала проекта : Подбор методической литературы.

В течение недели до начала проекта : Подбор художественной литературы.

Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

Изготовление дидактических пособий по теме: Обеспечение проекта наглядными материалами. В течение недели до начала проекта. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта.

2 этап. Содержательный

Познавательная беседа «Дикие животные смешанного леса»

Уточнить и расширить знания детей о «диких животных смешанного леса»

1 день. Показ электронного дидактического пособия «Смешанный лес»

Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей»

Активизировать в речи названия диких животных и их детенышей

Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову

2 день. П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» «Медведь и пчелы» .Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных

Рисование: «Какое животное спряталось под елкой?» Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение у детей.

3 день. Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Д/и «Кто как голос подаёт»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

4 день. Лепка «Кто вышел на полянку?» Учить детей лепить животное, передавая повадки и движение животных. Развивать образные представления

Консультация для родителей

«Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные»

Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц» Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений

5 день. Аппликация «Какое животное больше всего нравиться» Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители»Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

5-8 день

Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации

6 день. Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери» Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк». Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках

Д/и «Кто как передвигается». Хороводная игра «Звери шли на Ёлку»

Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к имитации движений, координацию движений

7 день. Дать задание родителям выучить с детьми стихи о диких животных.

Развивать выразительность речи

Рисование «Какое животное вышло на полянку» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных

8 день. Д/и «Чей дом?». Чтение К. Паустовский «Дремучей медведь» Учить называть жилища диких животных

Создание альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса»

Обобщить представления детей охарактерных особенностях внешнего вида диких животных

8-9 день. Игры-имитации «Медведь»,«Заяц», «Лиса», «Волк», «Белка», и т. д.

Закрепить знание особенностей поведения диких животных

9 день. Лепка «Два жадных медвежонка» Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композицию

Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей» Расширить словарь прилагательных и существительных по теме

3 этап. Итоговый

Организация познавательно-речевой деятельности «Путешествие в лес»

Обобщить и систематизировать знания о диких животных в смешанном лесу. Формировать устойчивый интерес к живой природе

10 день. Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей

6-10 день. Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса» для детей группы раннего возраста. Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции

Литература

1. В. Степанов Учебник для малышей М. ,2002

2. Дыбина О. Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей в группе детского сада. М. Мозайка – Синтез 2000

3. Животные планеты : большие кошки Ф. Хест М. ,2009

4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа.

5. Программа «Развития» для старшей группы детского сада Л. А. Венгер М. 2000

6. Т. Д. Нуждина «Чудо - всюду» Энциклопедия для малышей, мир животных и растений М. 1998

Шипицина Л. М. Защиринская О. В. Воронова А. П. Нилова Т. А. Личности ребенка навыков его общения со взрослыми.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Экологический проект «Елка, елочка, зеленая иголочка»Экологический проект «Елка, елочка, зеленая иголочка» Экологический проект во второй младшей группе «Елка-елочка, зеленая иголочка» Автор: Козаченко Е. Н. 17.11.2013г. Цель: Обогатить экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД