Получи документы

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» (1 фото)

Наталья Глушкова
Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»

Практико – ориентированный проект «Огород на окне»

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Создавая в группе «Огород на окне» педагог сможет поддерживать и развивать познавательную активность, у детей будет формироваться умение наблюдать за ростом и развитием растений, они научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Цель проекта : Обобщить и расширить знания младших дошкольников об условиях посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Продукт проекта : создание огорода на подоконнике.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формирование исследовательских умений;

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

• обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Развивающие:

• развивать у детей основы исследовательской деятельности;

• развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

• развивать познавательный интерес, любознательность, познавательные и творческие способности, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, воспитывать бережное отношение к своему труду и к труду взрослых.

Для родителей: приобрести семена различных культур и грунт, оформить емкость для посадки растений.

Предполагаемый результат: дети научатся различать семена по форме, познакомятся с условиями посадки, с особенностями ухода за растениями.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный:

• Определение цели и задач проекта.

• Подбор семян и грунта, срезка веточек вербы и тополя.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений.

• Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

II этап. Основной (исследовательский)

• Изучение семян гороха, фасоли, огурца, лука, семян цветов (цвет, запах, форма, размер).

• Подготовка и исследование грунта для посадки. Оформление емкости под веточки. Изучение веточек вербы и тополя.

• Посадка семян в грунт. Поливка рассады, рыхление.

• Разбивка огорода на окне.

• Фиксация в календаре наблюдений, зарисовка всходов (воспитателем) в дневнике наблюдений с указанием даты всходов. Наблюдение за веточками вербы и тополя, сравнение размеров листьев.

• Наблюдение за рассадой, замеры длины растений, длины листьев у веточек, сравнение результатов.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты», «Собери и назови овощ», «Съедобное - несъедобное».

Художественное творчество: рисование «Первые росточки», «Весенняя веточка», аппликация «Веточка вербы», конструирование «Кораблик для овощей», лепка «Зеленые горошины». Раскрашивание картинок «Овощи»

Чтение художественной литературы: Сказки «Пых», «Репка» «Петушок и бобовое зернышко», загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

• Музыкальная игра «Как на нашем огороде»

• III этап. Заключительный

• Оформление огорода на окне.

• Выставка детских работ по теме проекта.

• Сбор урожая, дегустация лука.

• Презентация «Огорода на окне» для родителей.

Вывод: при реализации проекта дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (огород на подоконнике) получен.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Огород на окне во второй младшей группе Весной этого года мы провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Дети вместе с родителями.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Экологический проект «Мини-огород на окне» Структурное подразделение МБОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» «Детский сад с. Ёгва» Экологический проект МИНИ-ОГОРОД.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

«Огород на окне». Экологический проект«Огород на окне». Экологический проект .

Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне»Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне» В марте 2019 года во второй младшей группе «Репка» был реализован экологический проект «Огород на окне» воспитателем Мамыриной Натальей.

Экологический проект — огород на окне «В деревне у бабушки»Экологический проект — огород на окне «В деревне у бабушки» Экологический проект «Огород на окне». Руководитель проекта: Коновал Татьяна Михайловна и Кузнецова Олеся Владиславовна Тема: «В деревне.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 03:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД