МААМ-картинки

Экологический проект в первой младшей группе «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

Екатерина Дударева
Экологический проект в первой младшей группе «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 г. Каменск-Шахтинский

(МБДОУ детский сад №38)

Номинация: «Досуговые мероприятия»

Возрастная группа : 1 младшая группа, 2-3 года

Ф. И. О. автора: Дударева Екатерина Петровна

Название мероприятия: Экологический проект «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли».

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли“» размещена в разделах

Территория: г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Год проведения: январь-февраль 2016 года

Экологический проект в первой младшей группе по теме :

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

1. Актуальность

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.

2. Информационная карта проекта

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Методологическая база: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: вторая группа раннего возраста.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.

Цель проекта : формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи проекта

1. Учить детей различать и называть птиц (ворона, воробей, сорока, голубь).

2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап включает

Обсуждение целей и задач проекта.

Изучение методической литературы.

Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковые игры.

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Изготовление кормушек для птиц.

II. Основной этап включает

Беседы;

Наблюдения;

Создание информационного стенда для родителей;

Развешивание кормушек;

Выставка детских работ.

III. Заключительный этап включает

Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».

Ожидаемый результат:

1. У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.

2. Дети знают и различают птиц (ворона, воробей, сорока, голубь).

3. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

4. Дети научились подражать голосам птиц.

5. У детей активизировался словарь: предметы: ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья; действия предметов: кормить, любить, ухаживать.

6. Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

7. Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

8. У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

Продукт проекта :

конспекты НОД;

детские работы;

кормушки;

творческий альбом «Как мы птичек кормили» (фотоматериал, совместный рассказ);

консультация для родителей «Изготовление кормушки для птиц».

Реализация проекта

1. Изготовление кормушек (родители и дети).

2. Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила»

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила.

Этому кашки дала,

этому дала,

этому дала,

этому дала, а этому не дала!

Ты в лес не ходил,

дрова не рубил,

печку не топил!

Тут пень, (указываешь на запястье)

тут колодец, (указываешь на загиб локтевой)

тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой).

3. Дидактическая игра «Воробьиха»

Ход игры: Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». Дети летят к воробьихе, чирикают.

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

4. Интегрированная деятельность по теме: «Птицы зимой». Игра «Какие бывают птицы».

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…»

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на фланелеграф изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы) Сколько прилетело птиц? (Много) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар – кар». Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар – кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь)Какая грудка у снегиря? (Красная) А кто это маленький серенький? (Воробей) Как чирикает воробей? («Чик – чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка) Какая грудка у синички? (Желтая).

3. Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка) Что насыпают в кормушку? (Зерно) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы) Сколько прилетело птиц? (Много) А кормушек сколько? (Одна).

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы). Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ). Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы) Какие птицы к нам прилетели? ( Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны - «кар – кар», воробьи – «чирик – чирик».)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серый воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар – кар», «чирик – чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички – невелички (машут руками как крыльями)

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. (Приседают на корточки, пальцами постукивают по дорожке)

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (Руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыгают на месте)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

4. Игра «Какие бывают птицы»

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

- Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают)

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

- А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар – кар!». (Дети показывают) Как зовут эту птицу? (Ворона)

- «Чирик чирик» - это кто? Как зовут эту птицу? (воробей)

Затем воспитатель просит Машу показать снегирька, Петю – воробья и т. д.

5. Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

5. Рассматривание картинок, иллюстраций птиц.

6. Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы»

Цель: пополнить активный словарь детей.

Воспитатель кричит голосом птицы, дети повторяют.

7. Наблюдения:

- за установкой кормушек;

- за птицами, прилетевшими к кормушке.

Ознакомление с природой.

Тема: «У кормушки».

Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материал. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Методика проведения

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Начинается занятие в группе. Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».

Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша».

Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

Занятие продолжается на улице.

Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалит ребят, которые первыми заметят на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.

Воспитатель. Вот какой подарок оказывается оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?

Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.

Воспитатель. Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм : зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему Тоша повесил кормушку на дерево? (ответы детей.) Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».

Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

После того как дети насыпят корм в кормушку, педагог снова вешает ее на дерево и говорит: «Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц».

Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.

8. Кормление птиц.

9. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Чтение потешки сорока – белобока».

А. Барто «Птичка»

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела…Ай!

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила.

Этому кашки дала,

этому дала,

этому дала,

этому дала, а этому не дала!

Ты в лес не ходил,

дрова не рубил,

печку не топил!

Тут пень, (указываешь на запястье)

тут колодец, (указываешь на загиб локтевой)

тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой).

Образовательная область «Физическое развитие»

10. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и дождик».

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

11. Художественное творчество (лепка) 1 младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение; проявляет активность к театрализованной деятельности (русская народная песенка «Сорока-белобока, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка «Тарелочка для кашки»).

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к природе.

Материалы и оборудование: изображение сороки, дощечки, пластилин голубого цвета.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: дети, поздороваемся с птичкой Сорокой-белобокой.

Сорока: Какие вежливые ребятки!

Воспитатель: Сорока, ты не хочешь с нашими детками поиграть?

Сорока: хочу.

Воспитатель: Ты будешь наша мама, а мы твои детки.

Вышла мама - сорока с детками погулять. Они летают, зёрнышки клюют, водичку пьют. Выбежала лисица (девочка в костюме лисы) все детки под крыло к маме – сороке.

Сорока: А давайте ребятки ещё поиграем в пальчиковую игру «Сорока – белобока»

Сорока – сорока

Сорока белобока

Кашку варила

Гостей скликала

На порог скакала

Гости услыхали

Быть обещали

Гости на двор

Кашицу на стол

Этому дала на блюдечке

Этому на тарелочке

Этому на ложечке

Этому поскребыши

А этому нет ничего

Зачем дров не носил

Воды не носил?

Движения дети выполняют по тексту.

Побегали, поиграли, устали. Нам надо отдохнуть и пообедать. А из чего мы будем кушать?

Дети: из тарелки.

Воспитатель: Так давайте мы её слепим из пластилина.

Показать детям готовую тарелочку. Посмотрите ребята, какая красивая тарелочка. А какого она цвета?

Дети: Голубая.

Предложить детям выбрать в коробочке пластилин голубого цвета. Показать им приём скатывания пластилина в шар и вдавливание пальчиком отверстия. Дети начинают лепить, в процессе лепки контролировать приёмы работы. Помочь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия: дети раскладывают свои поделки на выставку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас получилось красивых тарелочек. Молодцы, хорошо поработали!

Вопросы детям:

Где мы сегодня были?

Кого видели?

С кем играли?

12. Рисование ладошками «Птички»

Рисование (отпечатки ладошек) «Вот какие у нас птички»

Задачи. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои, кюветы или пластиковые баночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями (или скульптуру малых форм или силуэт) и читает стихотворение А. Барто «Птичка» :

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Прячет птичку и обращает внимание детей на лист бумаги (кусок обоев, приготовленный для коллективной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас прилетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним – другой. «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро – быстро летит!» Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!»

Вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечаток так, чтобы они соприкасались (крылышки птички).

В конце занятия педагог читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка» :

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет.

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет.

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою!

Итоговое мероприятие

Публикации по теме:

«Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли!» (природоохранная акция детей группы «Золотой петушок»)«Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли!» (природоохранная акция детей группы «Золотой петушок») Ах, милые пичужки, Как радует ваш вид. А вдруг к моей кормушке Жар-птица прилетит?. Говорят, доброта начинается с малого. 7 апреля в.

Конспект занятия по лепке «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» Тема НОД: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли». Разработчик: Горячева Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №365» г. о. Самара.

Педагогический проект «Сказочные дни» в первой младшей группе педагогический проект "Сказочные дни" Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости.

Проект «Моя мамочка» в первой младшей группеПроект «Моя мамочка» в первой младшей группе Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Моя мамочка» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта:.

Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе Вид: краткосрочный Тип: творческо – исследовательский, познавательный Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г Состав участников: дети.

Проект в первой младшей группе «Красавица зима» АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой.

Экологический центр в первой младшей группеЭкологический центр в первой младшей группе Центр природы. Наблюдения, полив комнатных растений, "умывание растений", " календарь природы" (ежемесячные изменения). Ветки зимних деревьев:.

Экологический мини-проект в младшей группе «Наблюдение за веткой сирени»Экологический мини-проект в младшей группе «Наблюдение за веткой сирени» Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях.

Экологический проект во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 01.05.12 год по 10.06.12 год). Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД