Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»

Марина Петровская
Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»

Экологический проект в подготовительной группе.

Тема: «Вода – это жизнь».

Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу; понимание значения воды в жизни всего живого на земле.

Задачи.

• Продолжать знакомить детей с одним из самых важных компонентов природы – водой и ее свойствами.

• Закреплять и углублять знания детей о многообразии состояний воды в природе и о ее природных источниках.

• Дать элементарные представления о круговороте воды в природе, о взаимосвязях, существующих в природе.

• Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию, умение находить самостоятельно или с помощью взрослого ответы на интересующие вопросы из разных источников.

• Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

• Уточнять представление детей о значении воды в жизни человека и влиянии человека на состояние водных ресурсов Земли.

• Воспитывать умение правильно взаимодействовать с природой.

• Формировать осознанно- бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, без которого не возможна жизнь на земле.

• Воспитывать экологическое сознание, научить бережно и экономично относиться к воде в быту.

• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее в природе, выражать свои чувства в продуктивной деятельности.

• Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми.

Вид проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный, групповой, интегративный.

Сроки реализации проекта: с 03.04.17. по 04.05.17.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет);

Педагоги: Петровская М. А. –воспитатель;

Грищук А. Н. – логопед;

Скаредина Н. Н. – муз. руководитель;

- эколог;

Родители воспитанников.

Проблема: Почему говорят, что воду надо экономить?

Актуальность проекта.

Создавая себе комфортные условия для жизни, человек привык брать от природы все, что ему необходимо, ничего не отдавая взамен. К сожалению, многие люди считают, что запасы воды на Земле неисчерпаемы, ведь не зря она называется «Голубой планетой». Отсюда неисправные, незакрытые краны; не отремонтированные, протекающие трубы; мусор в водоемах; сточные воды; застройка природоохранной береговой линии и т. д.

Актуальность проекта состоит в том, что дети ежедневно сталкиваясь с водой, пользуясь ею, не осознают ее ценности. Они воспринимают воду, как что-то вечное, которое всегда под рукой. Ведь в семье, если и говорят об экономии воды, то практически всегда имеют в виду ее стоимость. У детей не достаточно сформировано представление о значении воды для всего живого на Земле, и о том, что на планете есть места, где воды не хватает или практически совсем нет. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в природе и в быту.

Проект актуален еще и тем, что позволяет вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Что, несомненно, поможет родителям глубже вникнуть в жизнь ребенка в детском учреждении. А так же проект позволяет интегрировать образовательные области.

Предполагаемый результат.

Участие в проекте расширит, обогатит знания детей о водных ресурсах планеты, о значимости воды для всего живого на Земле, о влиянии людей на ее запасы и состояние. Сформирует у детей естественнонаучные представления о свойствах воды и ее состояниях.

В процессе реализации проекта дети научаться взаимодействовать с другими участниками (детьми и взрослыми). У дошкольников сформируется экологически осознанное отношение к водным ресурсам.

Проектная деятельность позволит выразить свое отношение к проблеме в творческой деятельности.

Форма защиты: Презентация творческих работ детям старшего дошкольного возраста. Сопровождается показ кратким рассказом, стихотворениями, загадыванием загадок, пословицами, поговорками.

Этапы реализации проекта.

1этап – организационно-подготовительный. (1-я неделя)

Создание проблемной ситуации и формулировка исследовательского вопроса, обозначение темы проекта.

• Постановка цели и задач проекта.

• Обоснование актуальности темы проекта, анкетирование родителей, детей.

• Подбор материала, оборудования.

2этап – практический. (2-я,3-я неделя)

• Непосредственно образовательная деятельность.

• Игровая деятельность.

• Экспериментирование.

• Чтение художественной литературы, развитие речи.

• Выбор темы экологического плаката.

• Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению плаката и подготовке к его презентации.

3этап – заключительный. (4 –я неделя)

Подготовка к совместной презентации проекта.

• Презентация проекта детям старшей группы.

Реализация проекта.

Образовательная область Непосредственная деятельность

Познавательное развитие. 1. ООД.Беседа: «Вода в жизни человека»

Цель. Формировать представления детей о значении воды в жизни всего живого на Земле. Уточнять представления о природных источниках воды и ее состояниях в природе. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.

2. Кружок «Живая природа».Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах» Беседа об увиденном.

Цель. Закреплять представления детей о том, что водоемы являются домом для многих живых существ. Расширять знания детей о многообразии обитателей морей, рек, озер. Воспитывать экологическую культуру.

3. ООД.Беседа: «Путешествие капельки»

Цель. Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе и о том, как вода приходит в дом. Развивать любознательность. Воспитывать осознанно бережное отношение к воде учить экономно ее расходовать в быту.

4. Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой.

Цель. Уточнять и расширять представление детей о воде и ее свойствах. Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

- прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха;

-не имеет формы (принимает форму сосуда);

-растворяет некоторые вещества;

-изменяет свое состояние под воздействием температуры;

-воздействие воды на различные материалы (тонут – не тонут, размокают, ржавеют, разбухают). Обратить внимание на силу воздействия воды на окружающую среду.

5. ООД.Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи»

Цель. Формировать представление детей о влиянии человека на состояние водных ресурсов Земли. Уточнять знания об источниках загрязнения водоемов. Учить делать выводы.

6. ОБЖ. «Безопасность на воде»

Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения при проведении времени на водоеме или рядом с ним, в разное время года. Воспитывать ответственное отношение к жизни и здоровью своему и окружающих.

Речевое развитие. 1.Чтение художественной литературы:

- р/н сказка «По щучьему веленью»;

- С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб»;

- С. Маршак «Водопровод»;

- А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- Ф. Тютчев «Весенние воды»;

- А. Веденский «Песенка о дожде»;

- Н. Заболоцкий «На реке»;

- Г. Снегирев «К морю»;

- Гаршин «Лягушка - путешественница»;

- Г. Х. Андерсен «Русалочка».

2. Обогащение словаря.

3. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.

4. Загадывание загадок.

5. Сочинение сказки «Приключение капельки»

Цель. Развивать воображение, связную речь, образные представления.

Социально-коммуникативное развитие. 1. Трудовая деятельность.

- уход за комнатными растениями;

- хозяйственно-бытовой труд;

Цель. В ходе трудовой деятельности уточнять свойства воды, ее значение для растений.

2.Сюжетно-ролевая игра: «Экологический десант»

Цель. Развивать представления о деятельности людей по охране водных ресурсов.

3.Дидактические игры:

- «Какой бывает вода»;

- «Льдинки, снежинки, капельки»;

- «Что будет, если …»;

- «Кто больше назовет»;

- «Хорошо – плохо»

- «Кто в воде живет».

Физическое развитие.Подвижные игры:

- «Море волнуется раз …»;

- «Ручеек»;

- «Ручейки – озера»;

- «Капельки»;

- «Караси и щука».

Художественно-эстетическое развитие. 1.Слушание музыки:

- Свиридов «Дождик»

- Шаинский «Облака»

-Аренский «Лесной ручеек»

- Малков «Мы на речку идем»

- Куликова «Капельки»

- Варежников «Под дождем»

Римский-Корсаков «Океан – море синее»

2. Вырезание снежинки

3. Изготовление экологических плакатов.

Вывод. Проект оказался интересным и полезным для детей и родителей. Дети поняли, что вода одно из самых главных богатств на планете, она несет жизнь растениям, животным и людям, без нее все живое гибнет. В ходе проекта дети уточнили свойства воды и то, как люди ее используют. У детей сформировалось представление о том, почему некоторые водоемы гибнут и почему запасы питьевой воды становятся меньше. Познакомились с тем, какие меры надо принимать для сохранения водных запасов. Проект способствовал большему сплочению родительско-детского коллектива.

Литература:

1. Вода – это жизнь. / Журнал «Детская энциклопедия», №10, 2006, 55 стр.

2. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

3. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. М., Сфера, 2010,с. 92.

4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.

5. Скоролупова О. А. Вода. М., 2005.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. М., Сфера, 2008, 96 стр.

Прикреплённые файлы:

voda-yeto-zhizn_brnjj.pptx | 4422,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Вода-это жизнь, бесценный дар» Задачи: Дать детям представление о планете Земля, познакомить.

Конспект занятия Вода — Это Жизнь! Тема: «Вода- это жизнь». Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей.

Лэпбук в рамках экологического проекта «Вода — это жизнь»Лэпбук в рамках экологического проекта «Вода — это жизнь» В рамках экологического проекта, я знакомлю детей о воде, как источника жизни на земле. Я взяла коробку и обклеила ее бумагой цвет - морской.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Презентация «Проект «Вода — это жизнь» Уважаемые родители и педагоги! Представляю вашему вниманию познавательно-исследовательский, творческий проект "Вода - это жизнь" Технологией.

Презентация «Вода — это жизнь» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «РОМАШКА» Семейный экологический проект Тема: «Вторая.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Воспитатель: Эседуллаева Д. З. Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети,.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 04:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...