Получи документы

Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) «Покормим птиц зимой»

Елена Панфилова
Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии «Покормим птиц зимой»

Паспорт проекта.

Название проекта : «Покормим птиц зимой»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Сроки реализации: 21. 11. 16. – 25.11.16.

Формы проведения проекта : в рамках организации педагогического процесса на занятиях, в ходе режимных моментов и в повседневной жизни с учетом принципов полной и частичной интеграции.

Возраст детей: 2 – 4 года.

Публикация «Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет познавательная, творческая деятельность. Ведь в процессе деятельности ребенок получает и систематизирует конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, сравнивать, делать первичные выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

Проблемы:

-Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

-Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта :

-Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.

-Привлечь к решению проблемы детей и родителей.

Задачи проекта :

Обучающие:

-Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

-Укреплять детско-родительские отношения.

Прогнозируемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный:

-подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры).

-подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме

-составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы»

-подготовка информации в родительском уголке

2 этап практический:

-Включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов, направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии.

Познавательное развитие:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактические игры:

«Один много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Ознакомление с миром природы.

Наблюдения на прогулке:

Расширять представления о птицах : голубь, ворона, синица. Дать представление о снегире.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Учить замечать, как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают, клюют корм.

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

НОД «Покормим птичек»

Задачи:

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи;

учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой;

закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Речевое развитие:

Развитие речи.

1. Рассматривание сюжетных картин

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

2. Составление рассказа

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

3. Разучивание стихов о природе, о птицах.

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

4. Разгадывание загадок.

Художественная литература (чтение)

В. Берестов, «Воробушки»

В. Звягиной «Воробей»,

С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»,

В. Берестов «Сова и синица»

Ю. Никонова «Воробьишко»,

С. Маршак «Где обедал воробей»,

В. Бианки «Сова».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность.

Лепка.

Коллективная работа «Птички на кормушке».

Задачи: развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук:

2-3 года. Мелкие шарики (зернышки)

3-4 года. Два крупных шара соединять в одно целое.

Рисование.

«Вот какие птички-снегири, синички!»

Задачи: Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии.

Аппликация.

Коллективная работа «Птичка».

Задачи: Учить детей составлять фигуру птицы из природного материала (сухих листьев).

Воспитывать умение работать в коллективе

Конструктивно-модельная деятельность (строительные игры).

Составление образа птички из геометрических фигур.

Постройка домика для птички из мелкого конструктора.

Музыкальная деятельность (слушание, пение, игры).

Слушание:

«Птичка» (вступление, муз. Г. Фрида;

«Воробей», муз. А. Руббах

Пение:

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Игры:

«Птички летают», муз. Л. Банниковой

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Развитие игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Подвижные игры:

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Прилетели птички».

Игра-тренинг «Согреем птичку»

3 этап итоговый:

-оформление результата проекта в виде презентации

-выставка детских работ

-подведение итогов конкурса «Зимняя кормушка для птиц» и выявление победителей

Вывод:

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Конспект занятия в младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия в младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Познакомить детей с образом жизни птиц: как они готовятся к зиме, чем питаются, какую помощь оказывают людям; Развивать связную речь,.

Проект «Покормим птиц зимой» Практико – ориентированный проект группы «Чебурашка» «Покормите птиц зимой!» Воспитатели: Т. А. Комарова С. Ю. Ляличева г. Никольское.

Проект «Покормим птиц зимой» ранний возрастПроект «Покормим птиц зимой» ранний возраст Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!». Автор: Жукова Е. А., воспитатель Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 15 Проект Во второй младшей группе Тема: «Покормим птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой!»Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное.

Экологический проект в средней группе «Давайте покормим птиц»Экологический проект в средней группе «Давайте покормим птиц» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 19:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) «Покормим птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панфилова (УИ 101601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД