Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Природа — наш общий дом!»

Белякова Надежда
Экологический проект в средней группе «Природа — наш общий дом!»

Экологический проект в средней группе «Природа – наш общий дом

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №58 Белякова Н. В.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : (долгосрочный) 1 год.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Природа — наш общий дом!“» размещена в разделах

Актуальность темы: тема проекта выбрана нами не случайно, поскольку Земля — это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Мы считаем, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта : сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать трудовую деятельность, имеющую экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений, формирования гуманного отношения к природе.

Задачи проекта :

Образовательные: Систематизировать знания об окружающем мире.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.

Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

создание условий, необходимых для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды;

сбор и анализ литературы по данной теме;

разработка плана реализации проекта;

подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Оценка эффективности проведенной работы, беседа о перспективах реализации данного проекта с педагогами, родителями. Презентация продуктов проектной деятельности.

Формы работы по реализации проекта :

— наблюдения и экологические экскурсии;

— создание презентаций, слайд шоу;

— познавательное чтение;

— конкурсы и викторины;

— продуктивная деятельность;

— лаборатория (опыты и эксперименты);

— выпуск экологических папок- передвижек;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия;

эколого-познавательные праздники и развлечения;

-акции;

-беседы, НОД с детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

-Дети будут хорошо ориентироваться в мире растений, животных и птиц;

-Дети смогут участвовать в решении задач экологического значения в разных ситуациях;

-Сформируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;

-У детей появится стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

— Дети узнают много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; смогут правильно ухаживать за растениями в уголке природы, на участке детского сада.

— У родителей повысится уровень экологического сознания, сформируются знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.

Приложение:

1. Беседа на тему: «Что такое природа

2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

3. ОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»

4. ОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу

5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

6. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

7. Картотека дидактических игр.

8. Картотека опытов и наблюдений

9. Стихотворения и загадки о природе.

10. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

Реализация проекта

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Цель: Развитие у дошкольников познавательных интересов, повышение уровня интеллектуального развития через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и развитие познавательно- исследовательской деятельности.

НОД: «Наблюдения за сезонными изменениями в природе», «Как звери готовятся к зиме?» и т. д.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнечные часы», «Воздух и вода», «Круговорот воды в природе», «Способность воды отражать окружающие предметы», и т. д.

Познавательные сообщения и беседы: «Что такое природа, «Осторожно тонкий лед», «О пользе деревьев» и т. д.

Экскурсии: экскурсии в парк культуры и отдыха «Осень золотая», экскурсия в музей «Под открытым небом» др.

Работа в книжном уголке: организация выставки детской художественной литературы по проблемам экологии.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Цель: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря дошкольников, развивать навыки связной речи, совершенствовать диалогическую форму речи, формировать интерес и потребность дошкольников в чтении книг.

Чтение и работа над произведениями современных авторов: А. Лопатина «Приключения маленькой капельки воды», «Сказки матушки Земли»; Н. Рыжова «Природа – наше богатство»; В. Чернякова «Письма из леса».

Составление и отгадывание загадок.

Составление описательных рассказов о животных, птицах, населяющих нашу планету.

Заучивание стихотворений о животных и птиц.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать формировать у детей положительное отношение к труду через развитие трудовой деятельности и воспитание бережного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам, продолжать формировать у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.

Трудовая деятельность: ведение календаря природы в групповой комнате, поливка комнатных растений в зеленом уголке, посев семян овса для подкармливания птиц зимой.

Беседы: «Ядовитые грибы», «Как себя вести в природе» и т. д.

Образовательная область

«Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Продолжать формировать у дошкольников интерес к эстетической стороне окружающей действительности, способствовать удовлетворению детской потребности в самовыражении.

Рисование и аппликация: «Птицы», «Жуки на цветочной клумбе», «Береги и люби родную природу

Лепка: «Бабочки», «Божья коровка», «Урожай».

Конкурс поделок: «Чудеса природы».

Конкурс чтецов.

Организация и проведение развлечений: «Береги свою планету».

Образовательная область

«Физическое развитие»

Цель: Формировать у детей интерес и ценностного отношения к занятиям физической культурой через воспитание потребности дошкольников в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Картотека игр-забав, подвижных игр, физкультминутки, пальчиковый гимнастики.

Реализация основных видов

деятельности по проекту «Природа- наш общий дом

непосредственно-образовательной и опытно экспериментальной деятельности;

— проведение познавательных сообщений и бесед;

— работа в книжном уголке;

— проведение дидактических и подвижных игр;

— развитие продуктивной деятельности;

— чтение художественной литературы;

— организация различных видов труда;

— проведение работы с родителями.

Публикации по теме:

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Природа — наш общий дом!»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД