Получи документы

Экологический проект в средней группе «Чей домик под кустом?» по теме «Насекомые» (6 фото)

Ольга Королева
Экологический проект в средней группе «Чей домик под кустом?» по теме «Насекомые»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №3»

ПРОЕКТ

«Чей домик под кустом

Экологический,

познавательный

Воспитатель:

Королева Ольга Павловна

Ногинск 2022

Проект «Чей домик под кустом в средней группе (4-5 лет)

Тип проекта : экологический, познавательный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Сроки: краткосрочный 16.05.2022-23.05.2022г.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Чей домик под кустом?“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Недостаточность сформированности знаний детьми среднего дошкольного возраста о насекомых (циклах жизни, среде обитания, питании, пользе и вреде).

Цель:

формирование у детей представлений о циклах жизни насекомых, бережное отношение к природе и стремление заботиться об окружающей среде.

Задачи:

- расширение и систематизация знаний детей о видах насекомых (бабочках, жуках, муравьях, пчелах, среде их обитания, питании, характерных особенностях.

- развитие умения прослеживать причинно-следственную связь, делать выводы.

- воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция в ходе реализации проекта :

«Познание»,«Коммуникация»,«Здоровье»,«Социализация»,«Труд».

Предполагаемый результат:

Дети средней группы смогут систематизировать представления о многообразии мира насекомых, научатся различать их по внешнему виду, узнают особенности, расширится словарный запас. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в компактном огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Беседа с детьми на тему «Кого мы можем встретить под листом?». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес к созданию условий для реализации.

Приобретение необходимого оборудования.

2. Основной: (этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, заполнение дневника наблюдения, чтение художественной литературы).

ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Изучаем насекомых»

Распознающее наблюдение «Такие разные насекомые». Дети с помощью лупы рассматривают различные типы насекомых, собранных в баночки на участке детского сада.

Экологический проект в средней группе «Чей домик под кустом?» по теме «Насекомые»

МОДУЛЬ демонстрационных экспериментов «Мир насекомых»

Эксперимент № 1: на траве в солнечный день разложить три листочка цветной бумаги (желтый, красный, синий). Посмотреть какой цвет привлекает насекомых больше. Сделать выводы.

Эксперимент № 2: в разные емкости насыпать сахар, соль. Какой вкус привлекает насекомых? Сделать выводы.

Эксперимент № 3: В емкости налить сладкий сок, воду. Понаблюдать, какая баночка привлечет больше внимания насекомых. Сделать вывод.

Вывод: в результате экспериментов у детей четко сформировались знания о том, что насекомых обладают органами чувств и различают цвет, вкус.

Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о насекомых.

Чтение художественной литературы: «Пчелка Майя» В. Бонзельс, «Он живой и светится» В. Драгунский, «Пусть будет муравей и жук» В. Сухомлинский, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет», «Жизненный цикл бабочки», «Чего не бывает», «Посчитай и назови», «Найди по описанию», «Один-много», «Найди отличия», «Угадай-ка», «Где больше», «Разложи по величине», «Кто за кем».

Фото «Насекомые»

Беседы: «Какие бывают насекомые», «Ползающие и прыгающие насекомые» «Берегись насекомых», «Вред и польза насекомых».

Наблюдения: «Мир насекомых». Расширять представления детей о разнообразии насекомых на участке детского сада. Учить узнавать и называть части насекомого (голова, грудь, брюшко, крылья, лапки, усики, глаза).

Продуктивная деятельность: рисование «Бабочка» монотипия, «Стрекоза».

Лепка «Гусеница», «Божьи коровки» из бросового материала, «Улитка»

Аппликация «Божья коровка», «Улитка».

Экологический проект в средней группе «Чей домик под кустом?» по теме - фото
Фото №1 Участники проекта дети средней группы воспитатель Фото №2 Сроки краткосрочный Фото №3 Публикация Экологический проект в средней группе Чей домик под кустом по теме Насекомые размещена в разделах В мире животных

Конструирование мебели для гостей Мухи-Цокотухи.

Виртуальная экскурсия: «Маленький мир». Познакомить детей с насекомыми разных уголков Земли, интересными фактами о насекомых. Просмотр презентаций и видеофрагментов.

Подвижные игры и двигательные разминки: «Бабочка и цветочки», «Пчелки», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Кузнечик»

Разучивание песен: «Про меня и муравья» (муз. А. Абелян, сл. В. Степового, «Муравейчик Темка», «Гусеничка», «Жук и лягушка» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской).

Стихи: «Стрекоза» И. Гурина.

Отгадывание загадок о насекомых.

3. Заключительный этап. Подводятся итоги, проводится заключительная беседа. Оформление фотоотчета.

Вывод: дети проявляют интерес к различным видам деятельности в рамках проекта, активно участвуют в них. Эмоционально реагируют на мир природы, стремятся к самовыражению в деятельности. Стремятся установить связи и зависимости в природе, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем мире. Дети активно познают и называют свойства и качества объектов природы, в частности насекомых.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия»Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия» МДОУ № 20 «Колосок», 13 корпус Воспитатель подготовительной к школе группы: Пинькоева Надежда Викторовна Экологический проект По познавательному.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Чей домик под кустом?» по теме «Насекомые»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 16:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД