МААМ-картинки

Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы»

Анастасия Мрыхина
Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Александр Яшин

Публикация «Экологический проект в старшей группе детского сада „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах Ростовской области, в частности Приазовья.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (три недели с 14.01 по 31.01).

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагоги, дети, родители старшей группы “Почемучки ” МБДОУ № 3 “Берёзка”.

Актуальность и концепция проекта: Зима, какая прекрасная пора, можно кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки. Здорово! Но всем ли так радостно? А как чувствуют себя с приходом холодов птицы? В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Особенно страдают синицы. (Из десяти синиц зиму переживает только одна) Чем же мы можем помочь им? Конечно, подкармливать!

Зимой птицы тянутся к человеку, поэтому можно развешивать кормушки возле домов, сыпать корм на твердую поверхность, главное – чтобы место было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

На территории Приазовья зимуют птицы таких видов как: сизый голубь, кольчатая горлица, малый пестрый дятел, белая трясогузка, обыкновенный скворец, серая ворона, пеночка-теньковка, большая синица, щегол, домовый воробей.

Птицы, которые остаются зимовать в наших краях, нуждаются в подкормке. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Восполнить энергию может только еда, которую трудно найти под снегом и льдом за короткий зимний день. Вот почему важно подкармливать наших пернатых. Но делать это нужно правильно, чтобы вместо помощи птицам не причинить им вред.

Развешивать кормушки нужно как можно выше. А главное, помнить: ХОРОШАЯ КОРМУШКА – ЭТО КОРМУШКА, В КОТОРОЙ ВСЕГДА ЕСТЬ КОРМ!

Чем же правильно кормить птиц?

МОЖНО

- нежареные и несоленые семечки подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни;

- овес, просо;

- семена льна;

- семена сорных трав (их можно, заготовить летом);

- шишки хвойных деревьев;

- нежареные и несоленые орехи;

- кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоко, рябина, калина, боярышник);

- несоленое свиное сало или сливочное масло;

- крошки черствого белого хлеба.

НЕЛЬЗЯ

- жареные и соленые семечки;

- соленые сухарики и чипсы;

- черный хлеб;

- соленое сало;

- пшено;

- испорченная пища;

- крупные куски черствого хлеба;.

Перспективы проекта: в дальнейшем планируется разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Формировать познавательный интерес к зимующим птицам.

3. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

5. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость.

8. Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек для птиц.

План реализации проекта.

Мероприятия:

• экскурсия – наблюдение за зимующими птицами,

• распространение в ДОУ листовок “Покорми птиц зимой!”,

• разучивание стихотворений, чтение рассказов о зимующих птицах,

• продуктивная деятельность детей: изготовление аппликаций "Голубь зимой", "Снегирь клюет зернышки в кормушке", лепка "Зимующие птицы", рисование "Птицы вокруг нас в январе", конструирование из бумаги "Совушка" ,

• работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, развешивание кормушек на территории детской площадки во дворе ДОУ,

• рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,

• беседы о зимующих птицах, о правильном кормлении их в зимнее время,

• чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка",

• Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

• экологический квест "Спасение Серой шейки".

Подготовительный этап.

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Беседа с родителями о необходимости изготовления кормушек для птиц.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

2. Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель: уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

3. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

4. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

5. Рисование «Птица на ветке»

Цель: Учить передавать внешний вид снегирей, синиц, композиционно размещать рисунок на листе бумаги.

6. Аппликация с элементами рисования "Голуби зимой".

7. Лепка "Снегири".

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

1. Внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

2. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

3. Оформление альбома: «Зимующие птицы».

4. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

5. Аппликация с элементами лепки "Кормушка для птиц" .

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

1. Беседа «Трудно птицам зимовать».

2. Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

3. Рисование «Моя любимая птичка».

4. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

5. Заготовка корма для птиц.

6. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

7. Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Оформление стенда «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации–«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

3 неделя.

Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»

Завершающий этап

Проведение совместно с родителями экологического квеста "Спасение Серой шейки".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТУ

Стихотворения про зимующих птиц

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яшин

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

***

ИНЕЙ

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Э. Чумичева

***

Синица

Я. Аким

Я приехал

В деревенский тёплый дом.

Снег хрустит,

Мороз ядрёный

За окном.

Только сел

Чайку напиться —

Слышу вдруг,

По стеклу стучит синица:

Стук-постук!

Я кормушку

Из дощечек мастерю,

Сыплю крошки,

— Пообедай, — говорю.

А синица

Не похожа на синиц,

Не дерётся,

Угощает прочих птиц.

Прилетели

Воробьи да снегири —

А синица сторонится:

— На, бери!

Хорошо жилось мне!

Утром я вставал

И свою подружку

Сразу

Узнавал.

Хоть зимой у птиц

Отменный

Аппетит,

Склюнет крошку —

И в окно ко мне глядит.

Быстро кончился

Короткий отпуск мой.

Попрощался

С тёплым домом —

И домой.

Людно в городе,

Машины, трескотня.

Как ты там живёшь,

Синичка,

Без меня?

***

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

***

Новая столовая

З. Александрова

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Про снегирей

ЗИМА

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берез.

Снежные тропинки,

Голые кусты.

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели,

Утром до зари

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

Е. Авдиенко

***

Снегирь

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть

А. Барто

***

Снегири, снегири,

Как осколочки зари,

Скачут на дорожке.

Ты, мороз, их не бери

Обожжёшь ладошки.

***

Снегири

А. Прокофьев

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинку принёс;

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Николай Рубцов

***

Снегирь

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

***

Снегири - смешная птица,

Зиму вовсе не боится,

В зиму в гости прилетает,

Холодов не замечает.

Эта с красной грудкой птица,

Леса зимнего певица.

Лес ей в зиму славный дом,

Снегири там ищут корм.

Птица малая размером,

Может многим стать примером:

Как в лесу холодном жить,

Жить и вовсе не тужить.

Стайкой снегири летают,

Дары леса собирают:

Сухие семена цветов,

И ягодки лесных кустов.

Их стайки красногрудых в ряд,

Для леса будто бы парад.

Частенько стайки снегирей,

Влетают в города людей.

Рябину зимнюю съедают,

Весну все вместе поджидают.

***

Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

На деревья сели

Яркой акварелью.

Черненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щечки.

Флейтой засвистели,

Ух ты, полетеееели.

Борина М.

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

***

Ворона

А. Блок

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

Это всё у вороны — игрушки,

И уж так-то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно.

***

Про воробья

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

***

Воробышки

На дворе - морозище

Градусов под сорок,

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые:

Плохо греют шубки.

—Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, воробышки

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает.

Потеряет валенки.

(В. Звягин)

***

Воробушки

В. Берестов

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы, живы мы!

***

Воробей

И. Мазнин

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

— Эй, ребятки,просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!

***

Воробей

Н. Рубцов

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Свиристели

За окном метут метели,

Но случается порой -

Прилетают свиристели

Ягод поклевать весной.

Куст боярышника гнётся

От напора птичьих стай.

Звон серебряный несётся,

Славя стылый урожай.

На рябину пересели,

Алых ягод напились,

И в морозный воздух трели

Тонким эхом понеслись.

***

Свиристели, свиристели

Как рябину углядели?

С ели быстро улетели,

На рябину налетели.

Осмотрели всё вокруг

И тихонько сели в круг.

***

Свиристели прилетели,

Голосочки узнаёшь?

Есть, бедняжки, захотели,

А зимою что найдёшь?

Ни зерна, ни хлебной крошки,

И земля, как снежный ком.

А рябинные серёжки,

Тёмно-красные серёжки,

Пересыпаны снежком,

Белым-белым, сахаристым,

Синим, розовым и чистым…

Дятел

Раздаются на морозе

Позывные строчки "морзе".

Это кто там, в вышине,

Шлёт привет тебе и мне?

На берёзе пёстрый дятел

Чей-то домик конопатит.

Он хвостом упёрся в сук,

Носиком стучит: тук-тук -

По берёзовой коре

Дробью точки и тире

***

Целый день всё тук, да тук –

Раздаётся странный звук.

Мастер дятел так стучит,

Сойке домик мастерит.

Приходи на новоселье,

То–то будет здесь веселье!

Пёстрый Дятел всем вокруг

Славный доктор, добрый друг.

Всех вредителей он съест,

От врагов очистит лес.

Может, ты и нас устроишь,

Всем по домику построишь?

Клесты

Полюбуйтесь-ка клестами –

Клювы сложены крестами.

Щеголи – на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В теплом гнездышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

***

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

Загадки про зимующих птиц для детей с ответами

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыт

Для гостей. (Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -

Птиц угощает зимою … (Кормушка)

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (Ответ кормушка)

Дятел

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Ответ Дятел)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Снегирь

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

***

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженых

Яблоки клюют. (Снегири)

***

На замёрзших ветках птички –

Крохотули-невелички.

Очень яркие, с румянцем,

Пиджачок на спинке с глянцем.

Накормлю я их обедом:

Угощу рябиной, хлебом.

Пусть горят, как фонари

Чудо-птички… (Снегири)

Т. Лаврова

Синица

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Ответ Синица)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Воробей

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

***

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Ответ Воробей)

Сорока

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

***

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Cорока)

***

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

***

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко (Сорока)

Клест

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Ответ Клёст)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

В белых шубах ели, сосны.

Снег. Сосулек леденцы.

У кого это в морозы

Голос подали птенцы? (Клест еловик)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный. (клест)

Разное

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее. (Сорока)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Физкультминутки про птиц

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Физкультминутка Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Физминутка Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг — скок, прыг — скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Физминутка Лебеди

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы» Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада (5–6 лет) «Зимующие птицы» Цель: - закрепить и расширить знания детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Образовательный проект «Зимующие птицы» в старшей группе Продукт: Выставка детского творчества, коллективная работа «Чудо дерево», организация «Птичьей столовой» акцию «Покормите птиц зимой», итоговое.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Сроки проведения: с 6.11 по 16. 11.2018г. Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный. Участники проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе Проект «Зимующие птицы» (старшая группа) Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 декабря-28.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой; Участники: воспитанники.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада МБДОУ детский сад «Пчёлка» с. Частая Дубрава, Липецкого района, Липецкой области Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мрыхина (УИ 1722431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД