Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» (21 фото)

Наталия Валерьевна Дорофеева
Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Актуальность

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Публикация «Экологический проект в старшей группе на тему: „Береги планету эту, ведь другой на свете нету!“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

-развивать познавательную активность,

- расширять знания детей о живой и неживой природе края,

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Предварительная работа:

1. Анализ методической и художественной литературы

2. Планирование деятельности по данной теме

3. Работа с родителями – изготовление выставки рисунков на тему :

«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.

Определение приемов и методов:

- наглядные (наблюдение,

- словесные (рассказ, беседа,

- исследовательский,

- продуктивный.

Тип проекта:

-познавательно – игровой, краткосрочный (1марта 2017 по 30 апреля 2017).

Участники проекта:

- воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.

2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.

3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.

6. Повышение экологической культуры родителей.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:

1. Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Перелётные птицы»«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?».

Загадки о природе живой и неживой.

«Правила поведения в природе», «Стань природе другом».

2. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками, за набуханиями почек, за трудом взрослых.

3. Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом.

4. Продуктивная деятельность: рисование и лепка животных

и птиц.

5. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.

6. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.

7. Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду.

8. Просмотр мультфильмов на экологическую тему.

9. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, домашних животных и их детёнышей.

10. Экологические игры «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»

11. Итог проекта :

1)Выставка рисунков, поделок на тему

«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

2) Конкурсная игровая викторина сучастием детей и родителей на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.

Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

«Почему надо беречь природу?»

Фото «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Экологический проект в старшей группе на тему: - фото
Фото №1 Экология для детей

Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду.

Фото №2 Дошколята защитники природы Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования Фото №3 В этот период формируются первоосновы экологического мышления сознания экологической культуры

Огород на окне.

Фото №4 Экологическая грамотность бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете Фото №5 Таким образом экологическое образование актуальная и важная задача Фото №6 Публикация Экологический проект в старшей группе на тему Береги планету эту ведь другой на свете нету размещена в разделах Космос

Работа в творческой мастерской

Итог :

Выставка рисунков, поделок на тему

«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Проекты Проекты Проектная деятельность Старшая группа Экология для детей Дошколята защитники природы Экология защита природы Предварительная работа

Сценарий конкурсной игровой викторины

на тему: ««Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Цель: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;

• воспитание активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.

Оборудование: мультимедио

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Фото №7 Анализ методической и художественной литературы

Слайд №1

Ведущая 1. Здравствуйте уважаемые родители, воспитатели и дети.

Слайд № 2

Ведущая 2. Добрый день! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо.

Слайд №3

Ведущая 1. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущая 2. Сегодня мы с вами проведём конкурсно - игровую программу «Берегите свою планету!».

Ведущая 1. И для участия пригласили семьи наших воспитанников. Встречайте семью Бредихиных Оксану Шахгариповну с сыном Александром

Ведущая 2. Семью Мешковых Раису Владимировну с внуком Савелием.

Ведущая 1. Семья Алисовых Валентину Васильевну с дочкой Олесей.

Фото №8 Планирование деятельности по данной теме

Мы пригласили вас в месте с вашими детьми поучаствовать в проекте. Вместе с вами дети будут учиться мыслить, рассуждать, творить принимать решения.

Ведущая 2. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе и готовы её оберегать.

Ведущая 1. А оценивать конкурсы будет жюри :

Заведующая детским садом Орлова Екатерина Сергеевна

Воспитатель Лагуткина Надежда Владимировна

Воспитатель Матыцина Елена Ивановна.

Ведущая 2. Итак первый конкурс "Давайте познакомимся"

Задание: представить свою семью- команду.

Ведущая 1. Молодцы все семьи справились с заданием. Следующий конкурс "Семья и экология"

Задание: наши семьи творческие ваша задача сделать поделку из природного материала. Рассказать о экологическом воспитании в семье.

Ведущая 2. Команды с конкурсом "Семья и экология " справились на отлично. Пока жюри подводит итоги за два конкурса, мы сейчас загадаем загадки зрителям. Ребята, будьте внимательны!

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко …. (солнце).

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок, …. (подснежник).

3. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, … (медведь).

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка …. (зайка).

Ведущая 1. А сейчас слово жюри за два конкурса.

Ведущая 2. И так мы переходим к третьему конкурсу "Викторина"

1. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?

/На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

2. Назовите дерево- символ нашей Родины? /Берёза/

3. Какие лекарственные травы лечат простуду?

/Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др. /

4. Перед какой погодой птицы перестают петь? /Перед дождливой/

5. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? /Кукушка/

6. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? /Грачей/

7. Кто меняет шубу два раза в год? /Лиса, белка, заяц/

8. Что теряет лось каждую зиму? /Рога/

9. Какие животные спят зимой? /Медведь, ёж/

(звучит музыка появляется Баба Яга)

Появление Бабы – Яги.

Фото №9 Работа с родителями изготовление выставки рисунков на тему Береги планету эту ведь другой на свете нету

Б. Я. Здравствуйте, вот и я.

Ведущая. Откуда ты взялись.

Б. Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. Ответ детей (лес)

Б. Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.

Ведущая. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок.

Б. Я. Значит так!

Громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

Ответы учащихся.

Ведущая. Теперь ты Б. Я. поняла, что вы с Лешим натворили.

Б. Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.

Ведущая 2. Мы переходим к четвёртому конкурсу "Пословицы и поговорки". О природе много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Задание - вспомнить пословицу или поговорку.

Ведущая 1. Молодцы как вы хорошо знаете пословицы и поговорки.

Ведущая 2. И я объявляю последний конкурс домашнее задание.

Ведущая 1. Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем.

Ведущая 2. Сейчас мы закрепим с вами правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Слово жюри за три конкурса, подведения итога.

Награждение

Фото №10 Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме Фото №11 Определение приемов и методов наглядные наблюдение словесные рассказ беседа исследовательский продуктивный Фото №12 Тип проекта познавательно игровой краткосрочный марта по апреля

На фоне музыки

Стихотворение

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая 1. Наше мероприятие подошло к концу. Благодаря нашим конкурсантам, мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен.

Фото №13 Участники проекта воспитатель воспитанники Фото №14 Старшая группа старшей группы родители

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Береги свою планету-ведь другой, похожей, нету!» Фотоотчёт о выставке детских рисунков«Береги свою планету-ведь другой, похожей, нету!» Фотоотчёт о выставке детских рисунков 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Конспект мероприятия по инклюзивной практике «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»Конспект мероприятия по инклюзивной практике «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы «Звездочки» и группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Конспект занятия по рисованию «Никакой на свете зверь не ворвётся в эту дверь …» Тема: «Никакой на свете зверь, не ворвётся в эту дверь …». Задача. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях накладывая.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН» на тему «Знатоки природы» Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания старших дошкольников, формирование единой экологическивоспитывающей среды.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологический проект «Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить» для старших дошкольников. Название проекта:«Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить». Тематическое поле: формирование познавательного.

Экологический проект в ДОУ «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» В рамках моей темы по самообразованию "экологическое воспитание детей средней группы через знакомство с природой леса" я предложила провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 17:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД