Елена Гаранкина
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на окне»
Разработала воспитатель: Гаранкина Е. Е.
Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный (февраль – апрель 2020 г.).
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей;
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта :
-Дети старшей группы «Радуга»;
-воспитатели;
-родители.
Задачи проекта :
• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).
• Развивать практические навыки посева семян.
• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.
Предмет исследования – условия роста растений.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.
Формы работы: исследование, наблюдение, уход.
Данный проект проходил в три этапа.
1-этап подготовительный
Я предложила детям посадить свой маленький огородик и назвать его «Огород на окне». Дети откликнулись с энтузиазмом. И работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для нашего огорода семена растений, горшочки для посадки, землю.
Затем мы с ребятами провели ряд мероприятий:
• изготовили таблицы-указатели с названиями растений, атрибуты для нашего огорода
• Разучили пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах (Приложение№1).
• Провели дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
• Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением овощей и фруктов (сравнивали их по цвету, форме, размеру).
• Раскрашивали картинки овощей и фруктов
• Рассматривали семена укропа, редиски, помидор.
• Провели беседы: «Где растут овощи» ; «Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Где живут витамины»; «Для чего растениям нужны семена»; «Где найти витамины зимой»; «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями»; «Что готовят из овощей».
• Читали сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Читали стихи: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растёт на огороде», Б. Заходер «Помидор», Т. Волина «Удивительный огород», Э. Гордон «Дети земли», Н. Томилина «Веселый огород», М. Дружинина «Фрукты и овощи», Н. Анишина «Овощной спор».
• Провели физкультминутки, пальчиковую гимнастику: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами». (Приложение 2).
• Играли в сюжетно-ролевую игру: «Овощной магазин».
2- этап исследовательский
Для начала мы с ребятами исследовали землю и узнали, что она имеет вес, она темного цвета, сыпется. Отобрали семена для посадки и, исследовав их, узнали, что они разные имеют характерный цвет, запах, размер для каждой культуры. Луковицы лука круглые, имеют корешок и макушку, что их нужно сажать корешком в землю.
Семена помидор мы замочили для прорастания, и через три дня у них появились ростки, после чего мы их посадили в землю.
«А где же мы расположим свой огород?»-спросили ребята. Я ответила, что нужно светлое и тёплое место. Но так ли это? Мы решили провести эксперименты:
3 этап – заключительный.
В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:
• прорастание;
• всходы
• рост растений
В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:
• Растения требуют регулярного, хорошего полива.
• Растения любят солнышко.
• Растения можно вырастить в домашних условиях.
Заключение
В процессе данного проекта ребята приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Были получены следующие результаты:
У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
У ребят сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Стали более бережно относиться к растительному миру.