Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Природа просит доброты»

Анастасия Гоглова
Экологический проект в старшей группе «Природа просит доброты»

Экологический проект «Природа просит доброты»

Тип проекта : Информационно – творческий

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель группы

Срок реализации: краткосрочный (4 недели) 10.02 - 06.03.2020

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Природа просит доброты“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Данная тема проекта очень актуальна в современном обществе. У людей происходит обесценивание значимости природы для дальнейшей жизни на земле. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта : Формировать представление дошкольников о явлениях природы и особенностях взаимодействия человека с окружающей средой. Формирование начал экологической культуры.

Задачи проекта :

- Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.

- Формировать знание и представление детей о природе родного края;

- Формировать знания о причинно следственных связях внутри природного комплекса

- Ознакомление с природными факторами влияющие на здоровье человека;

- Закреплять знания о взаимосвязях в природе;

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- Развивать осознанное бережное отношение к природе

- Развивать мышление, память, воображение, художественно творческую деятельность;

- Воспитывать гуманное, эмоционально – доброжелательное, бережное отношение к природе.

- Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Ожидаемые результаты проекта :

- Сформированы знания о природных явлениях, катаклизмах и экологических проблемах в современном мире;

- Расширили знания о взаимосвязях в природе;

- Дети начинают, бережно относится к природе помогать и заботиться о ней;

- Научатся самостоятельно вести наблюдения в природе, проводить самостоятельно простейшие опыты и эксперименты.

План реализации проекта :

1. Теоретический (мотивационный) этап

Проблемная ситуация: Будущее человека зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из состояния возможной экологической катастрофы.

Составление плана основной работы

Подбор литературы и методических пособий по данной теме

Ознакомление детей с темой проекта и экологической проблеме в мире

Составление и показ презентации «проблемы экологии в мире»

2. Практический (деятельный) этап

Работа воспитателя с детьми в группе :

1. Беседы педагога с детьми:

познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;

- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.

«Что такое природа

«Зачем нужно бережно относиться к природе

«Как мы можем помочь природе

«Почему природа просит доброты?

«Как люди помогают лесным обитателям»

«Человек часть живой природы»

2. Занятия:

- первично - ознакомительные;

углубленно – познавательные.

«Растения живые существа»

«Зимующие птицы»

«Растения в нашем уголке природы»

«Лес – многоэтажный дом»

«Водоем и его жители»

3. Чтение и рассматривание художественной литературы и энциклопедий

«Птицы и звери» - Авантат

«Насекомые»; «Животный мир земли»; «Птицы»; «В лесу»; «Удивительные животные»; «Мамы и малыши»

4. Проведение акции «Сбережем природу».

Изготовление карточек с запрещающими знаками в лесу

5. Просмотр видеороликов и фильмов о живой и не живой природе

6. Составление сказки с иллюстрациями «Природа просит доброты»

7. Познавательное развитие:

- рассказы из личного опыта;

- наблюдение на прогулках.

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические, настольные игры –«Береги живое»; «Домашние животные»; «Времена года»;

- проведение опытов и экспериментов;

- работа в экологической тетради.

Работа с родителями:

-Изготовление картотеки с иллюстрациями живой природы

- Изготовление книги «Чудеса природы»

- Создание плаката совместно с детьми «Я берегу природу»

- Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников

3. Заключительный этап

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта (на педагогическом совете, определение перспектив работы).

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформление картотеки дидактических игр и иллюстраций по экологии.

- Оформление выставки детских работ.

-Создание презентации проекта.

В ходе реализации проекта «Природа просит доброты» детьми были достигнуты следующие результаты:

- Дети познакомились с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.

- Сформировалось знание о причинно следственных связях внутри природного комплекса

- Ознакомились с природными факторами влияющие на здоровье человека;

- Закрепили знания о взаимосвязях в природе;

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- Дети и родители вовлеклись в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе. 17 февраля международный праздник - День спонтанного проявления доброты.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Природа просит доброты»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 04:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД