Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения»

Елена Сайфиева
Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения»

«Что за потребность странная растить цветы,

Держать в горшочках, поливать, ухаживать.

Следить за тем, чтобы не сохли лепестки.

Весной их удобрять и пересаживать»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : две недели.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта : дети не имеют представления о комнатных растениях, живущих у них

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

дома, о способах ухода за ними; родители не знают названия своих комнатных растений.

Ожидаемый результат: заполнение пробела знаний по теме «Комнатные растения»;

проявление интереса к миру живой природы; повышение педагогической культуры родителей.

Цель проекта :

• дать детям представления о разных комнатных растениях, их названии, строении, условиях роста, размножении, пользе;

• повысить речевую активность детей;

• развивать творческую активность детей;

• воспитывать бережное отношение к живой природе;

• привлечь родителей в качестве активных участников образовательной деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними

Развивающие задачи:

развивать организационные умения: понимать цель задания, оценивать результаты работы;

• развивать память, внимание, воображение;

развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;

• продолжать развивать наглядно – действенное мышление в процессе детского экспериментирования:

• активизировать совместную деятельность детей и родителей

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание ухаживать за растениями;

• воспитывать бережное отношение к растениям;

• воспитывать экологическую культуру

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

Продукт проекта :

• создание книги «Моё комнатное растение» (рассказы детей о комнатных растениях, растущих у них дома с авторскими иллюстрациями)

• создание книги «Моё любимое комнатное растение» (растения выполнены в технике мозаичной пластилинографии)

• создание книги «Наши комнатные растения» (растения выполнены в технике декоративно-прикладного искусства)- совместная творческая работа детей и родителей

• паспорт растений группы

• подбор литературных произведений о комнатных растениях (стихи, рассказы, легенды, загадки)- создание картотек

• создание книги «Опыты с комнатными растениями»

• презентация альбома для рассматривания «Комнатные растения»

Подготовительный этап:

• постановка цели, задач, сроков реализации

• изучение уровня знаний по данной теме

• определение актуальности данной темы

• подбор методической литературы

• подбор художественной литературы

• обеспечение наглядными материалами

• изготовление дидактических пособий

• написание конспектов организованно-образовательной деятельности

• планирование предстоящей деятельности

Содержательный этап:

Познавательные беседы:

«Что необходимо для жизни растений»

«Как мы заботимся о комнатных растениях»

«Как и когда поливать комнатные растения»

«Цветущие комнатные растения»

«Моё любимое комнатное растение»

• Просмотр презентаций

«Наши любимые комнатные растения» (совместное творчество детей, родителей и воспитателей)

«Комнатные растения»

Итоговый этап:

• Организация выступления детей с литературным материалом;

• Выставка творческих работ детей, включающая работы по художественно-эстетическому воспитанию и по развитию речи

• Совместная творческая выставка детей и родителей

• Презентация альбомов по теме

Взаимодействие с детьми:

1 неделя:

Задачи: расширить и закрепить представления детей о комнатных растениях, их названиях, особенностях их строения.

Беседы:

«Что необходимо для жизни растений»

«Как мы заботимся о комнатных растениях»

«Как и когда поливать комнатные растения»

«Цветущие комнатные растения»

«Моё любимое комнатное растение»

ЧХЛ: сказки:

«Зелёный ёжик»

«Колючий лилипут»

«Азалия и белый кот»

«Благородный плющ»

«История о щучьем хвосте»

«Стойкий бальзамин»

Стихи:

Про кактус

Бальзамин

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Растению нужен свет»

«Растение хочет пить»

«На свету и в темноте»

Дидактические игры:

«Собери цветок»

«Разрезные картинки»

«Назови цветок на заданный звук»

«Четвёртый лишний»

Составление и отгадывание авторских загадок

Художественное творчество:

Комнатные растения, выполненные в разных техниках изобразительного искусства

2 неделя:

Задачи: дать детям представления о комнатных растениях другого климата; о лекарственных комнатных растениях; пополнить развивающую среду материалами по теме; пополнить активный словарь детей.

Беседы:

«Путешествие в знойную пустыню»

«Душистые ароматы»

ЧХЛ:

«Лекарства в цветочных горшочках» (сказка)

«Волшебная герань» (сказка-притча)

«Как у росточка появилось имя»

«Кто прекрасней» (столетник)

«Алоэ» (легенда, стихи)

Опытно-экспериментальная деятельность:

С алоэ

«Может ли растение дышать»

«Испарение воды растениями»

Составление картотеки:

Пословицы и поговорки об алоэ

Речевое творчество:

Составление рассказов о комнатных растениях

Авторское сочинение стихов об экологии (синквейны)

Художественное творчество

Заучивание стихотворений

Просмотр презентаций

Оформление выставок

Взаимодействие с родителями:

1 неделя:

Консультация для родителей об актуальности данной темы

Выставка совместного семейного творчества «Комнатные растения» (выполнены в технике народно-прикладного искусства)

2 неделя:

Создание книги опытов

Итоги проекта :

• создание книги «Моё комнатное растение» (рассказы детей о комнатных растениях, растущих у них дома с авторскими иллюстрациями)

• создание книги «Моё любимое комнатное растение» (растения выполнены в технике мозаичной пластилинографии)

• создание книги «Наши комнатные растения» (растения выполнены в технике декоративно-прикладного искусства)- совместная творческая работа детей и родителей

• паспорт растений группы

• подбор литературных произведений о комнатных растениях (стихи, рассказы, легенды, загадки)- создание картотек

• создание книги «Опыты с комнатными растениями»

• презентация альбома для рассматривания «Комнатные растения»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Комнатные растения» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром).

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе  "Комнатные растения - наши друзья " Комнатные растения – это растения, которые.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД