Папки-передвижки

Экологический проект «Вальс цветов»

Светлана Осипова
Экологический проект «Вальс цветов»

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Публикация «Экологический проект „Вальс цветов“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта – информационно-практико-ориентированный, творческий.

По продолжительности – среднесрочный.

По количеству участников – групповой.

Форма представления – презентация.

Гипотеза: в результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Вальс цветов», возможно, у детей будут сформированы понятия о цветах как о неотъемлемой части природы.

Цель проекта : сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, значении, уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Задачи проекта :

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, значении цветов и уходе за ними.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания

(сад, поле, дом).

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.

4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе.

7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

9. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Предполагаемые результаты:

• Расширить представления детей о цветах (представления о строении, разнообразии, классификации);

• Пополнить развивающую среду группы (литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах);

• Сформировать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

• Сформировать у детей понятие о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Пробудить у детей интерес к цветам, желание совместно с родителями ухаживать за ними.

Участники проекта :

• Педагоги;

• Дети группы «Бабочки» (четвёртого года обучения);

• Родители.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный.

- Составление паспорта проекта.

- Подбор иллюстраций цветов.

- Подбор литературы, рассказывающей о разнообразии цветов.

- Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов.

- Подбор загадок, стихотворений и пословиц.

- Подбор презентаций для просмотра.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Оформление наглядного материала для родителей (папки-передвижки, консультации).

II этап: основной.

- Проведение с детьми бесед о цветах.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.

- Рассматривание картин с цветами.

- Организация выставки рисунков, выпуск стенгазеты.

- Изготовление открыток к 8 Марта, лепка, рисование по теме.

- Проведение НОД по теме «Цветы».

- Опытно-экспериментальная деятельность (уход за комнатными цветами, их пересадка).

III этап: заключительный.

- Обработка и оформление материалов проекта.

- Выставка детских работ, совместные работы детей и родителей.

- Стенгазета «Прекрасные и опасные растения».

- Представление результатов проекта в виде презентации.

Формы организации деятельности

Раздел программы Формы и методы работы Сроки

выполнения

Познавательное развитие

- НОД: «Цветы», «Садовые и лесные цветы», «Лекарственные растения»;

- просмотр мультфильмов «Дюймовочка», «Аленький цветочек»; «Цветик-семицветик»;

- опытно-экспериментальная деятельность «Уход за комнатными цветами», «Пересадка комнатных цветов»;

- решение проблемных ситуаций: «Как подарить цветок из «Красной книги»?», «Как зимуют цветы;

- беседы: «Какие вы знаете цветы, «Что цветет летом (весной, осенью?», «Для чего нужны цветы;

- образовательные ситуации с применением ИКТ «Цветы (загадки)», «Цветы луговые», «Цветы садовые и луговые», «Что растёт на клумбе», «Комнатные растения»;

- наблюдения: «Наблюдение за клумбой на участке», «Изучение цветов» (строение, «Наблюдение за цветами утром и вечером». Февраль-март

Речевое развитие

- составление рассказов по схематической модели «Семя – солнышко – дождик – росток – цветок»;

- составление рассказов со словами: ребята, клумба, цветы, собака, ограждение;

- составление описательных рассказов на тему «Мой любимый цветок»;

- рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Цветы». Февраль-март

Ознакомление с художественной литературой

- загадки о цветах;

- стихи, пословицы и поговорки о цветах;

- чтение художественной литературы: «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Любители цветов» Н. Сладкова, «Аленький цветочек» С. Аксакова. Февраль-март

Игровая деятельность

- дидактические игры: «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай цветочек по описанию», «Хорошо – плохо», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку», «4-ый лишний», «Доскажи словечко», «Выбери нужное», «Исправь ошибку»;

- сюжетно-ролевые: «Цветочный магазин», «Садовник» и др.

- настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика, паззлы, «Цветочное лото»;

- пальчиковые игры «Цветок», «Мак», «Подсолнух» и др. Февраль-март

Изобразительное искусство

- рисование на тему: «Весенние цветы», «Букет в вазе», «Веночек для мамы»;

- аппликация: поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта;

- лепка «Цветы»;

Февраль-март

Двигательная активность

- подвижные и развлекательные игры: «Я садовником родился», «На окне», «Первоцвет», «Продаём цветы» и др. Февраль-март

Работа с родителями

- выставка семейных фотографий и рисунков «Вальс цветов»;

- папка-передвижка «Цветы. Какие они?», «Как растут растения»;

- оформление стенгазеты «Прекрасные и опасные растения»;

- консультации по теме «Цветы-помощники», «Цветы в детской комнате», «Комнатные растения», «Как воспитать интерес у детей к таинственному миру растений», «О чём говорят растения». Февраль-март

Результат:

Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость, обеспечила развитие у детей любознательности. У детей появились: интерес к природе, особенностям жизни и развития растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия многих растений и их внешний вид, но также их лекарственные качества. Путем исследования мы познакомились с некоторыми особенностями их жизнедеятельности.

Дети повысили уверенность в себе, в своих силах.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества – и в значительной степени достигли её.

Список использованной литературы:

1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошко-льников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специально-сти «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

2. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

3. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

4. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

5. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

6. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

7. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Вальс цветов»Фотозарисовка «Вальс цветов» Нельзя представить садовый участок без цветов. Только сойдет снег, появляются крокусы, еще их называют шафран. Примулы тоже есть у меня.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Волшебство королевства цветов» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта:.

Проект по экологическому воспитанию «Мир цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» Муниципального образования.

Сценарий праздника цветов ко Дню летнего солнцестояния «Мир цветов таинствен и чудесен» ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: • 1. Расширить представления о цветах, об их полезных свойствах.

«Вальс цветов». Поделка из бисера«Вальс цветов». Поделка из бисера Творения из бисера разных поделок – это целое искусство, а некоторые работы можно по праву называть шедеврами. Научиться создавать красивые.

Выставка «Вальс цветов» в подготовительной к школе группеВыставка «Вальс цветов» в подготовительной к школе группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о выставке «ВАЛЬС ЦВЕТОВ», которая была организована педагогом.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вальс цветов»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 18:32
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД