Папки-передвижки

Экологический проект «Веселая ферма» в первой смешанной группе

Маргарита Колычева
Экологический проект «Веселая ферма» в первой смешанной группе

Актуальность проекта

Наши воспитанники находятся в суровых климатических условиях Крайнего Севера и имеют небольшое представление об огородных растениях, об их произрастании. Поэтому у воспитанников нет возможности наблюдать за развитием овощей в живой природе, применять практические навыки ухаживания за ними. Таким образом, появился проект огород на окошке под названием «Веселая ферма».

Публикация «Экологический проект „Веселая ферма“ в первой смешанной группе» размещена в разделах

У воспитанников младшей группы развита исследовательская, поисковая активность, значит, ребенок настроен на познание мира. Благодаря исследовательской деятельности, изучению окружающего мира воспитанники делают первые шаги в неизвестное, что больше всего мотивирует ребенка на обучение и познание.

Основная цель проекта :

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно– исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи работы с воспитанниками:

1. Развивающие:

Развитие и совершенствование практических и познавательно- исследовательских навыков работы с почвой, ухода за растениями.

2. Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к растениям;

3. Обучающие:

Формирование коммуникативных навыков, общения с одногруппниками, умения работать в коллективе;

Умение использовать теоретические навыки и знания на практике (в огороде);

Обогащение и расширение представлений детей о растениях, их развития посредством посадки овощных культур, наблюдения за ними.

Тип проекта :

По содержанию: познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (воспитанники первой смешанной группы, воспитатель группы, родители)

По времени проведения: долгосрочный (март, апрель, май)

По характеру:в рамках ДОУ.

Принципы реализации проекта :

Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между воспитанниками и взрослыми строятся на основе поддержки и взаимопомощи.

Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.

Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческой деятельности.

Принцип вариативности. Воспитанникам предоставляются возможности выбора и общения, информации, способа действия и др.

Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с воспитанниками опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.

Гипотеза проекта :

Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Предполагаемый результат проекта :

У воспитанников сформированы представления об огородных растениях, способах и видах ухода за ними.

Формы реализации проекта :

Наблюдения, сюжетно ролевая игра, эксперименты, беседы с рассматриванием картинок, практическая работа с инструментами для работы с землей (рыхление, посадка и полив семян, посаженных растений.

Этапы работы над проектом :

1. Установочный;

2. Подготовительный;

3. Основной (исследовательский);

4. Заключительный.

Этапы реализации проекта :

I этап - установочный.

Определение целей и задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата.

IIэтап – подготовительный.

• Подбор методической литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей, оборудования для проведения экспериментальной работы.

• Составление плана работы над проектом, определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

• Размещение рекомендаций в родительском уголке по работе с воспитанниками по проекту.

III этап – основной (исследовательский).

• Рассматривание семян, осязание, сравнение их друг с другом по форме, размерам.

• Посадка семян, лука.

• Подготовка почвы.

• Ознакомление с этапами работы с почвой и семенами (рыхление, посадка, полив, инструментами для работы с землей.

• Наблюдение за всходами (беседа у огорода на окне в форме игры).

• Лепка овощей

• Беседы об овощах

• Сюжетная ролевая игра «магазин»

IV этап – заключительный.

Сбор урожая, срезка перьев лука и отправка на кухню.

Дневник проекта

Этапы реализации проекта :

Iэтап - установочный.

2 марта. Родительское собрание по теме проекта

Определение целей и задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата.

IIэтап – подготовительный.

2 апреля-13 апреля

• Подбор методической литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей, оборудования для проведения экспериментальной работы.

• Составление плана работы над проектом, определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

• Размещение рекомендаций в родительском уголке по работе с воспитанниками по проекту.

IIIэтап – основной (исследовательский).

16 апреля-30 апреля

• Рассматривание семян, осязание, сравнение их друг с другом по форме, размерам.

• Посадка семян, лука.

• Подготовка почвы.

• Ознакомление с этапами работы с почвой и семенами (рыхление, посадка, полив, инструментами для работы с землей.

• Наблюдение за всходами (беседа у огорода на окне в форме игры).

• Лепка овощей

• Беседы об овощах

• Сюжетная ролевая игра «магазин»

IV этап – заключительный.

7 мая-11 мая

Сбор урожая, срезка перьев лука и отправка на кухню.

Публикации по теме:

Экологический проект «Овощи на грядке — здоровье в порядке» в первой младшей группе по мотивам РНС «Репка» Автор проекта: Петрова П. А. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Экологический макет «Ферма»Экологический макет «Ферма» В целях развития экологического воспитания дошкольников мною был создан макет фермы. Детям очень интересно рассматривать животных макета.

Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе «Почемучки» Воспитатель: Коптенко Л. А. Тип проекта: среднесрочный.

Экологический проект в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Экологический проект Подготовила: Васильева.

Экологический проект в старшей группе «Гламурная экология»Экологический проект в старшей группе «Гламурная экология» Экологический проект в старшей группе «Гламурная экология» Проектная деятельность в старшей группе «Гламурная экология» Подготовила воспитатель.

Экологический проект в старшей группе «Удивительный Лемур» Экологический проект в старшей группе «Удивительный Лемур» Грачева Л. Ю. Актуальность: При знакомстве детей с обитателями жарких стран,.

Экологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группеЭкологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группе Экологический проект: «Веселое солнышко» Тема: «Веселое солнышко». Вид проекта: информационно-игровой. Актуальность проекта: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Веселая ферма» в первой смешанной группе
Опубликовано: 29 июня 2018 в 10:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД